Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Петровой С.М., судей Зориной М.Г. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания Кобилев" (ул. Кирпичная, д. 21, литер А, г. Абакан, 655007) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 24.09.2012 по делу N А74-3121/2012, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.04.2013 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания Кобилев" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия (ул. Крылова, д. 76, г. Абакан, 655000) и Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (ул.Крылова, д. 76, г. Абакан, 655000) о признании недействительными решений от 27.03.2012 N 3 и от 07.06.2012 N 124 в части.
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Транспортная компания Кобилев" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия (далее - инспекция) и Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее - управление) о признании недействительными решения инспекции от 27.03.2012 N 3 и решения управления от 07.06.2012 N 124 в части (с учетом уточнения требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражный суд Республики Хакасия решением от 24.09.2012 в удовлетворении требования обществу отказал.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 04.04.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
Общество обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таких оснований в результате изучения материалов дела, истребованного из Арбитражного суда Республики Хакасия, рассмотрения доводов заявителя и исходя из содержания оспариваемых судебных актов не установлено.
Из материалов дела следует, что инспекция провела выездную налоговую проверку по вопросам соблюдения обществом налогового законодательства, правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, по результатам которой был составлен акт от 17.01.2012 N 3 и принято решение от 27.03.2012 N 3 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия от 07.06.2012 N 124 указанное решение инспекции оставлено без изменения.
Считая, что решения инспекции и управления частично нарушают его права и законные интересы, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Хакасия о признании этих решений недействительными.
Судами установлено, что основанием для оспариваемых обществом доначислений послужил вывод инспекции о неправомерном применении им в проверяемом периоде - с 01.01.2008 по 31.12.2010 - системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов, поскольку общество в указанные периоды имело на праве собственности, предназначенные для использования в указанных целях, в количестве, превышающем 20 транспортных средств.
Для применения специального налогового режима при осуществлении вида деятельности, предусмотренного подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик должен иметь на праве собственности, ином праве (в том числе аренды, пользования, лизинга) автотранспортные средства, предназначенные для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, в количестве, не превышающем 20 транспортных средств. В число автотранспортных средств включаются автотранспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния, то есть как используемые в хозяйственной деятельности, так и находящиеся на техническом осмотре или на ремонте, переданные в аренду в течение налогового периода.
Материалами дела подтверждается, что общее количество транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров, превысило во 2-4 кварталах 2009 года и 1-4 кварталах 2010 года предельное количество транспортных средств.
Довод общества о том, что в число транспортных средств, которые должны учитываться налогоплательщиком при выборе системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не должны быть включены транспортные средства, переданные в аренду третьим лицам, отклоняется в связи с тем, что в настоящем деле нет доказательств, с достоверностью свидетельствующих о такой передаче.
При названных обстоятельствах налоги по общей системе налогообложения начислены инспекцией обоснованно.
Оказывая обществу в удовлетворении требования о частичном признании недействительными решений инспекции и управления, суды исходили из конкретных фактических обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств.
Доводы общества, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств, и не свидетельствуют о нарушении судами норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное, дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А74-3121/2012 Арбитражного суда Республики Хакасия для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 24.09.2012, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.04.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
С.М. Петрова |
Судьи |
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 августа 2013 г. N ВАС-7075/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А74-3121/2012
Истец: ООО "Транспортна компания Кобилев", ООО "Транспортная компания "Кобилев"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Хакасия, МИ ФНС России N 1 по РХ, Управление Федеральной налоговой службы по РХ
Третье лицо: ООО "Транспортная компания Кобилев"
Хронология рассмотрения дела:
13.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7075/13
17.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7075/13
13.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7075/13
28.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7075/13
04.04.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-495/13
24.12.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5068/12
24.09.2012 Решение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-3121/12