Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 сентября 2013 г. N ВАС-12557/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи О.Л. Муриной, судей В.Н. Александрова, Е.И. Андреева, рассмотрела в судебном заседании заявление ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" от 22.08.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.01.2013, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.08.2013 по делу N А56-67931/2012,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 12, ОГРН 1027810310274; далее - ГУП "ТЭК", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными распоряжений Отдела надзорной деятельности Невского района УНД ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу (место нахождения: 192148, Санкт-Петербург, Зубковская ул., д. 4; далее - Отдел) о проведении внеплановых выездных проверок.
Решением суда от 22.01.2013 в удовлетворении заявленных требований ГУП "ТЭК" отказано.
Постановлением апелляционного суда от 28.05.2013 и постановлением кассационной инстанции от 21.08.2013 решение суда оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший арбитражный Суд Российской Федерации о пересмотре судебных актов в порядке надзора, предприятие ссылается на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, судебные инстанции сделали вывод, что оспариваемые распоряжения соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Суды пришли к выводу, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" государственный пожарный надзор представляет собой осуществляемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" распоряжение руководителя органа контроля, изданное на основании приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора является основанием проведения внеплановой проверки.
Обжалуемые предприятием распоряжения, изданы на основании поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина от 26.09.2012 N РД-П7 - 68пр, изложенного в протоколе совещания от 26.09.2012 N РД-П7 - 68-пр и распоряжения Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору от 08.10.2012 N 362.
Пунктом 2 протокола совещания, МЧС России поручено провести оперативную проверку взрывоопасных оборонных и гражданских производств, расположенных на территории Российской Федерации, в том числе, на наличие необходимой численности пожарных команд на соответствующих предприятиях.
На основании и во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору издано распоряжение от 08.10.2012 N 362 о проведении внеплановых проверок взрывоопасных производственных объектов оборонного и гражданского назначения, расположенных на территории Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также на наличие численности пожарных подразделений.
Довод Общества о том, что во исполнение расширяет предмет проверки, оценен судами и отклонен.
Предприятие является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в зданиях котельных, и, следовательно, надлежащим субъектом проверки пожарной безопасности объектов защиты - котельных.
Суды указали, что каких-либо иных, установленных пунктом 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ, грубых нарушений требований к организации и проведению проверок, влекущих признание недействительными распоряжений, равно как и доказательств того, что принятием распоряжений были нарушены права и законные интересы заявителя, созданы препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности, судами по материалам дела не выявлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А56-67931/2012 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.01.2013, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.08.2013 по делу N А56-67931/2012 отказать.
Председательствующий судья |
О.Л. Мурина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 сентября 2013 г. N ВАС-12557/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А56-67931/2012
Истец: ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"
Ответчик: Отдел надзорной деятельности Невского района УНД ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу