Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Петровой С.М., судей Зориной М.Г. и Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Алексеева А.И. (д. Кисербоси) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 19.12.2012 по делу N А79-8172/2012, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.07.2013 по тому же делу по заявлению индивидуального предпринимателя Алексеева А.И. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Чувашской Республике (г. Цивильск) о признании недействительным решения от 30.03.2012 N 08-12/14.
СУД УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Алексеев Александр Иванович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Чувашской Республике (далее - инспекция) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.03.2012 N 08-12/14, в соответствии с которым по результатам выездной налоговой проверки предпринимателю за 2008 - 2010 годы доначислено 1058270 рублей налога по упрощенной системе налогообложения, 5030216 рублей налога на доходы физических лиц, 606490 рублей единого социального налога, 17621616 рублей налога на добавленную стоимость и 70013 рублей земельного налога, начислены соответствующие суммы пеней и штрафа.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 19.12.2012, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2013, заявленное требование удовлетворено частично: решение инспекции признано недействительным в части привлечения предпринимателя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 296 622 рублей 88 копеек, налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 99 604 рублей 32 копеек, единого социального налога в виде штрафа в сумме 10 185 рублей, предложения уплатить 876 997 рублей налога на добавленную стоимость, 3 429 088 рублей налога на доходы физических лиц, 346 170 рублей единого социального налога, а также соответствующие им суммы пеней. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 15.07.2013 указанные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов предприниматель просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Коллегия судей, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, проанализировав приложенные к нему документы, не находит оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Оспариваемое решение инспекции основано на том, что в 2008 году предприниматель неправомерно применял единый налог на вмененный доход в отношении розничной торговли через магазин "Стройхозтовары", площадь торгового зала которого превышала 150 кв. метров.
Поскольку в проверяемый период предприниматель осуществлял розничную и оптовую торговлю строительными и хозяйственными товарами, в связи с чем наряду с единым налогом на вмененный доход применял упрощенную систему налогообложения, инспекция с учетом установленного правонарушения произвела доначисление налога по упрощенной системе налогообложения за 2008 год. Однако, установив, что в сентябре 2008 года доходы предпринимателя превысили предельный размер, ограничивающий право на применение упрощенной системы налогообложения, инспекция признала его утратившим право на применение данного специального налогового режима с 01.07.2008 и доначислила налоги по общей системе налогообложения.
Суды при рассмотрении дела, руководствуясь положениями статей 346.26 - 346.29, 346.11, 346.13, 346.15, 346.17 Кодекса, пришли к выводу об обоснованности выводов инспекции.
Предприниматель указывает на наличие у него права на применение упрощенной системы налогообложения в 2010 году, ссылаясь на представление им соответствующих налоговых деклараций и уплату данного налога.
Вместе с тем суд кассационной инстанции, отклоняя указанный довод, исходил из отсутствия доказательств соблюдения предпринимателем ограничений, установленных налоговым законодательством для применения упрощенной системы налогообложения.
Определяя размер налоговых обязательств предпринимателя, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 154, пунктов 1, 2, 4 статьи 168 Кодекса, суды признали правомерным доначисление налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов на сумму выручки, полученной им от покупателей товаров, поскольку в проверяемый период, применяя упрощенную систему налогообложения, предприниматель не включал в стоимость реализуемых товаров сумму налога на добавленную стоимость. Оснований для применения расчетной ставки налога на добавленную стоимость 18/118, установленной пунктом 4 статьи 164 Кодекса, в данном случае не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы предпринимателя, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, направлены на переоценку доказательств и установление фактических обстоятельств, что не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
Оценив доводы предпринимателя, приводимые в надзорной жалобе, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А79-8172/2012 Арбитражного суда Чувашской Республики в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора Арбитражного суда Чувашской Республики от 19.12.2012, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.07.2013 отказать.
Председательствующий судья |
С.М. Петрова |
Судьи |
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 октября 2013 г. N ВАС-14213/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А79-8172/2012
Истец: ИП Алексеев Александр Иванович
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Чувашской Республике
Третье лицо: Администрация Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики, Межрайонная инспекция Федерельной налоговой службы России N7 по Чувашской Республике, Муницмпальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации"Администрации Цивильского района Чувашской Республики
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2012 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-8172/12