Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 ноября 2013 г. N ВАС-14755/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирейковой Г.Г., судей Воронцовой Л.Г. и Самуйлова С.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства обороны Российской Федерации о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 01.11.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.06.2013 по делу N А40-88661/12-100-713 по иску открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (Москва; далее - компания) к открытому акционерному обществу "Ремонтно-эксплуатационное управление" (Москва; далее - общество), Министерству обороны Российской Федерации (Москва; далее - министерство) о взыскании 21 044 305 рублей 13 копеек задолженности по оплате поставленной с января 2012 года по март 2012 года в рамках государственного контракта от 01.07.2011 N 03.206021-ТЭк тепловой энергии и 285 062 рублей 32 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами.
Суд установил:
решением суда первой инстанции от 01.11.2012, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций от 25.01.2013 и 27.06.2013, исковые требования удовлетворены.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора министерство просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что между министерством (государственный заказчик) и обществом (исполнитель) заключен государственный контракт от 14.07.2011 N 2-ТХ на поставку тепловой энергии для нужд министерства и подведомственных ему организаций, по условиям которого исполнитель обязуется в обусловленный контрактом срок оказать услуги теплоснабжения потребителя в объеме и на условиях, предусмотренных контрактом, а государственный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги теплоснабжения в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных контрактом.
Во исполнение условий государственного контракта между обществом (абонент) и компанией (энергоснабжающая организация) заключен государственный контракт теплоснабжения от 01.07.2011 N 03.206021-ТЭк, согласно которому энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления, горячего водоснабжения (подогрев), вентиляции, кондиционирования, сушки, а абонент обязуется оплачивать принятую тепловую энергию в размере, порядке и сроки, установленные названным контрактом.
Расчет стоимости полученной абонентом тепловой энергии и порядок оплаты определены сторонами в разделе 7 и 8 госконтракта.
Компания, указывая, что в период с января 2012 года по март 2012 года поставила абоненту тепловую энергию, которая последним не оплачена, обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Факт поставки тепловой энергии и теплоносителя в количестве, указанном в выставленных для оплаты счетах и счетах-фактурах, обществом при рассмотрении настоящего дела не оспорен.
Суды оценили в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства и, руководствуясь статьями 307, 309, 310, 395, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Возражение министерства об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных компанией требований являлось предметом исследования и оценки судов нижестоящих инстанций и отклонено со ссылкой на подпункт 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, в соответствии с которым министерство осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.
По существу все изложенные заявителем возражения направлены на переоценку надзорной инстанцией доказательств и установленных судами фактических обстоятельств спора, что положениями главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А40-88661/12-100-713 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 01.11.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.06.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Г.Г. Кирейкова |
Судьи |
Л.Г. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 ноября 2013 г. N ВАС-14755/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-88661/2012
Истец: ОАО "МОЭК"
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации, МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ, ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление", ОАО "РЭУ"