Надзорное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 5 апреля 2007 г. N 23-Д07-7
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Ермилова В.М.,
судей Борисова В.П. и Батхиева Р.Х.
рассмотрела в судебном заседании, в связи с отсутствием кворума в президиуме Верховного суда Чеченской Республики, надзорную жалобу осужденного Хидаева Р.М. на приговор Грозненского районного суда Чеченской Республики от 8 июля 2004 года, и последующие судебные решения, по которому
Хидаев Р.М.,
осужден по ст. 228.1 ч. 2 п. "б" УК РФ к лишению свободы на 5 лет в исправительной колонии общего режима с назначением принудительного лечения от наркомании.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Чеченской Республики от 25 августа 2004 года, исключено из резолютивной части приговора указание суда о назначении принудительного лечения, в остальной части приговор оставлен без изменения.
В надзорной жалобе осужденный Хидаев Р.М. просит снизить назначенное ему наказание, указывая, что суд необоснованно квалифицировал его действия в части хранения в целях сбыта наркотического средства в крупном размере по ст. 228.1 ч. 2 УК РФ, поскольку диспозиция этой статьи не предусматривает уголовной ответственности за такие деяния, приговор основан на недопустимых доказательствах.
Заслушав доклад судьи Борисова В.П., выслушав мнение прокурора Логачева О.М., полагавшего квалифицировать действия осужденного как покушение на сбыт наркотического средства и снизить ему наказание, судебная коллегия установила:
Хидаев Р.М. признан виновным в незаконном сбыте наркотического средства героин в количестве 0,52 гр. и хранении с целью сбыта этого же наркотика весом 1,9 гр.
Преступление совершено 10 декабря 2003 года при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
Проверив материалы дела и обсудив доводы надзорной жалобы, судебная коллегия находит их подлежащим частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В судебном заседании осужденный полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном.
Его вина также подтверждается показаниями свидетелей И., А., Т., подробно изложенными в приговоре, протоколом осмотра места происшествия, заключениями экспертиз и другими доказательствами исследованными в суде.
Вместе с тем, как видно из материалов дела, наркотическое средство осужденный сбывал при производстве проверочной закупки, то есть в ходе проведения оперативного мероприятия в соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности, при этом наркотик был изъят из незаконного оборота оперативными работниками, поэтому действия осужденного в этой части подлежат квалификации как покушение на сбыт, а не как оконченное преступление.
Таким образом, коллегия считает, что действия Хидаева Р.М. необходимо квалифицировать по ст.ст. 30 ч. 3 и 228.1 ч. 2 п. "б" УК РФ и с учетом данных о его личности и обстоятельств дела, назначить ему наказание с применением ст. 64 УК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 407 и 408 УПК РФ, судебная коллегия определила:
1. Надзорную жалобу осужденного Хидаева Р.М. удовлетворить частично.
2. Приговор Грозненского районного суда Чеченской Республики от 8 июля 2004 года, кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Чеченской Республики от 25 августа 2004 года в отношении Хидаева Р.М., изменить,
переквалифицировать его действия со ст. 228.1 ч. 2 п. "б" УК РФ на ст.ст. 30 ч. 3 и 228.1 ч. 2 п. "б" УК РФ по которой назначить ему с применением ст. 64 УК РФ 4 (четыре) года лишения свободы в исправительной колонии общего режима
В остальном судебные решения оставить без изменения.
Председательствующий |
Ермилов В.М. |
Судьи |
Борисов В.П. |
|
Батхиев Р.Х. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Надзорное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 5 апреля 2007 г. N 23-Д07-7
Текст определения официально опубликован не был