Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 20 августа 2008 г. N 30-Д08-16
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации составе:
председательствующего - Галиуллина З.Ф.,
судей - Пейсиковой Е.В. и Мещерякова Д.А.
рассмотрела уголовное дело по надзорной жалобе осужденной Билаловой А.Д. на приговор Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 11 января 2005 года, которым
Билалова А.Д., ..., судимая 26 ноября 2004 года по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы,
осуждена к лишению свободы:
по ч. 1 ст. 228 УК РФ на 1 год,
по п. "а" ч. 2 ст. 228.1 УК РФ на 5 лет,
на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ на 5 лет 1 месяц, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ на 5 лет 3 месяца в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания исчислен с 11 января 2005 года. В срок наказания зачтено содержание под стражей с 28 по 30 сентября 2004 года и с 26 ноября 2004 года по 11 января 2005 года.
По п. "а" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ Билалова А.Д. оправдана за неустановлением события преступления.
По этому же делу осуждена Кобылянская О.О., надзорная жалоба которой не подана.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 1 марта 2005 года приговор в отношении Билаловой А.Д. оставлен без изменения.
Постановлением Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 4 мая 2006 года, вынесенным на основании ст. 10 УК РФ в соответствии со ст.ст. 396, 397, 399 УПК РФ, приговор в отношении Билаловой А.Д. изменен: из описательно-мотивировочной и резолютивной частей приговора исключено указание об осуждении Билаловой А.Д. по ч. 1 ст. 228 УК РФ; уголовное преследование в отношении Билаловой А.Д. по ч. 1 ст. 228 УК РФ прекращено с освобождением ее от наказания вследствие издания уголовного закона, устраняющего преступность деяния; исключено указание о назначении наказания в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ. В остальном приговор в отношении Билаловой А.Д. оставлен без изменения.
Заслушав доклад судьи Галиуллина З.Ф. и мнение прокурора Гостюжевой И.А., полагавшей жалобу удовлетворить частично, судебная коллегия установила:
С учетом внесенных в приговор изменений Билалова А.Д. признана виновной в незаконном сбыте наркотических средств, совершенном группой лиц по предварительному сговору.
Преступление совершено 24 августа 2004 года в ... при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В надзорной жалобе осужденная Билалова А.Д. просит изменить приговор, считая его незаконным в части квалификации содеянного ею по п. "а" ч. 2 ст. 228.1 УК РФ и назначенного ей наказания. Отрицая наличие между ней и осужденной по этому же делу Кобылянской О.О. предварительного сговора на сбыт наркотических средств, утверждает, что она непосредственно объективную сторону сбыта наркотического средства не совершила. Она может нести ответственность только за пособничество в незаконном сбыте наркотического средства Кобылянской О.О., передав ей полученные от П. ингредиенты для изготовления наркотического средства. Считает, что ее действия следует квалифицировать по ст.ст. 33 ч. 5 и 228.1 ч. 2 п. "а" УК РФ, а наказание необходимо смягчить.
Надзорная жалоба рассматривается судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в связи с отсутствием кворума в президиуме Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики.
Проверив материалы дела, и изучив доводы надзорной жалобы осужденной Билаловой А.Д., судебная коллегия считает необходимым внести изменения в судебные решения по следующим основаниям.
Вина Билаловой в совершенном преступлении, помимо частичного признания ее самой осужденной, полностью установлена показаниями осужденной по этому делу Кобылянской, свидетелей П., П., подробно изложенными в приговоре, а также заключениями экспертов о том, что жидкость, содержащаяся в выданных П. добровольно шприцах, является наркотическим средством, а также другими доказательствами по делу.
Доводы жалобы Билаловой о том, что у нее не было предварительного сговора на сбыт наркотических средств с осужденной по этому делу Кобылянской, непосредственно объективную сторону преступления она не совершила, поэтому ее действия следует расценить как пособничество Кобылянской в сбыте наркотического средства, судом проверены и обоснованно отвергнуты.
Как видно из показаний осужденной Билаловой А.Д., по просьбе П. она взяла у него пакет с ингредиентами для приготовления ему наркотического средства, передала пакет Кобылянской, которая проживала в ее квартире, и попросила ее изготовить для П. наркотическое средство, за которым П. придет через час. Кобылянская по ее просьбе из ингредиентов П. изготовила для него и передала ему наркотическое средство.
Данные обстоятельства подтвердили как свидетель П., так и осужденная Кобылянская О.О.
При таких обстоятельствах, когда по делу доказано наличие предварительной договоренности на изготовление и передачу изготовленного наркотического средства П. суд обоснованно пришел к выводу о том, что Билалова по предварительному сговору с другой осужденной по делу незаконно сбыла наркотическое средство П.
Таким образом, преступные действия Билаловой по ст. 228.1 ч. 2 п. "а" УК РФ квалифицированы правильно, а наказание за это преступление назначено минимальное, с учетом требований ст.ст. 60, 61 УК РФ. Поэтому с доводами Билаловой о переквалификации ее действий на ст.ст. 33 ч. 5 и 228.1 ч. 2 п. "а" УК РФ и смягчении наказания согласиться нельзя.
Вместе с тем, назначенное Билаловой наказание на основании ст. 69 ч. 5 УК РФ подлежит смягчению.
По приговору Черкесского городского суда Билаловой по совокупности преступлений, предусмотренных ст.ст. 228.1 ч. 2 п. "а", 228 ч. 1 УК РФ, на основании ст. 69 ч. 3 УК РФ было назначено 5 лет 1 месяц лишения свободы. Путем частичного присоединения наказания по приговору от 26 ноября 2004 года окончательное наказание Билаловой на основании ст. 69 ч. 5 УК РФ было назначено 5 лет 3 месяца лишения свободы, то есть было присоединено 2 месяца лишения свободы.
Постановлением Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 4 мая 2006 года из приговора Черкесского городского суда от 11 января 2005 года исключено осуждение Билаловой по ст. 228 ч. 1 УК РФ и назначение ей наказания на основании ст. 69 ч. 3 УК РФ. В остальном приговор оставлен без изменения.
При таких обстоятельствах, чтобы не ухудшить положение осужденной Билаловой, суд назначенное ей наказание на основании ст. 69 ч. 5 УК РФ обязан был смягчить до 5 лет 2 месяцев лишения свободы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 407 и 408 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 11 января 2005 года, кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 1 марта 2005 года, постановление Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 4 мая 2006 года в отношении Билаловой А.Д. изменить, назначенное ей наказание на основании ст. 69 ч. 5 УК РФ смягчить до 5 лет 2 месяцев лишения свободы.
В остальном судебные решения оставить без изменения, а надзорную жалобу осужденной Билаловой А.Д. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Галиуллин З.Ф. |
Судьи |
Пейсикова Е.В. |
|
Мещеряков Д.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 20 августа 2008 г. N 30-Д08-16
Текст определения официально опубликован не был