Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Представленным проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 184-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (далее - законопроект) в связи с уточнением Министерством экономического развития Российской Федерации показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2011 года (далее - Прогноз), а также уточнением объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета, с учетом имеющихся остатков средств по состоянию на 1 января 2008 г., образовавшихся в результате неполного использования бюджетных ассигнований в 2007 году, по соответствующим направлениям расходов.
Для расчета прогноза налоговых доходов ФОМС по видам поступлений на 2008-2010 годы использованы основные параметры прогноза социально-экономического развития (фонд заработной платы и индексы потребительских цен), предусмотренные вариантом 2 Прогноза.
Расчет прогнозируемого поступления по видам налоговых доходов приведен ниже.
1. Единый социальный налог, зачисляемый в ФОМС
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Фонд заработной платы, млн. рублей |
10166000,0 |
12444000,0 |
14683000,0 |
Коэффициент корректировки ФЗП под категорию А |
0,988 |
0,988 |
0,988 |
Коэффициент корректировки ФЗП на льготы, суммы, не подлежащие налогообложению и суммы выплат, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль |
0,9005 |
0,9005 |
0,9005 |
Эффективная ставка налога (%) |
1,0411417 |
1,02969 |
1,01836 |
Коэффициент влияния регрессии за счет роста номинальной начисленной заработной платы |
0,982 |
0,982 |
0,982 |
Коэффициент корректировки на поступление налога по группам налогоплательщиков (Б, В, Г, Д) |
1,013 |
1,013 |
1,013 |
Коэффициент собираемости |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
Коэффициент выпадающих сумм налога, в связи с переходом отдельных категорий налогоплательщиков на специальные налоговые режимы |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
Поступления за счет контрольной работы |
130,6 |
143,6 |
158,0 |
Прогноз поступлений ЕСН (тыс. рублей) |
87 231 000,0 |
123 233 100,0 |
142 994 100,0 |
Увеличение поступлений ЕСН в сравнении с показателями, утвержденными Федеральным законом от 21.07.2007 N 184-ФЗ (в ред. от 28.02.2008 N 16-ФЗ), тыс. рублей |
+2646200,0 |
+6635500,0 |
+9 311 100,0 |
в %, к показателям, утвержденным Федеральным законом от 21.07.2007 N 184-ФЗ (в ред. от 28.02.2008 N 16-ФЗ) |
3,1% |
6,7% |
8,2% |
2. Налоги на совокупный доход
Расчет поступлений от плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, произведен исходя из их фактического поступления за 2007 год, индексов роста ВВП, индексов потребительских цен на 2008-2010 годы, предусмотренные Прогнозом.
(тыс. рублей)
Показатели |
2007 год бюджет |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Индексы роста ВВП и потребительских цен (%) |
|
ВВП=119%, ИПЦ=110,5% |
ВВП=108%, ИПЦ=107,5% |
ВВП=107,5%, ИПЦ=107% |
Налоги на совокупный доход всего, в том числе: |
772200,0 |
1015200,0 |
1178600,0 |
1355700,0 |
2.1 единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
487700,0 |
641 300,0 |
744 500,0 |
856 400,0 |
2.2 единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
281400,0 |
369900,0 |
429500,0 |
494000,0 |
2.3 единый сельскохозяйственный налог |
3100,0 |
4 000,0 |
4 600,0 |
5 300,0 |
Увеличение поступлений налогов на совокупный доход в сравнении с показателями, утвержденными Федеральным законом от 21.07.2007 N 184-ФЗ (в ред. от 28.02.2008 N 16-ФЗ), тыс. рублей |
|
+139200,0 |
+177600,0 |
+222500,0 |
в %, к показателям, утвержденным Федеральным законом от 21.07.2007 N 184-ФЗ (в ред. от 28.02.2008 N 16-ФЗ) |
|
15,8 |
17,7 |
19,6 |
Таким образом, увеличение доходной части бюджета ФОМС за счет дополнительных налоговых доходов составит соответственно:
2008 год - на 2785400,0 тыс. рублей, 2009 год - на 6813100,0 тыс. рублей, 2010 год - на 9533600,0 тыс. рублей.
В связи с имеющимися остатками средств по состоянию на 1 января 2008 г., образовавшихся в результате неполного использования бюджетных ассигнований в 2007 году, а также с учетом ожидаемого исполнения бюджета ФОМС за 2008 год, предлагается уменьшить в 2008 году объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 1328795,9 тыс. рублей, в том числе на:
осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного звена на 1 200 000,0 тыс. рублей;
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан на 128795,9 тыс. рублей.
Объем межбюджетного трансферта, передаваемого из федерального бюджета на проведение диспансеризации детей-сирот в 2008 году, предлагается увеличить на 23 131,0 тыс. рублей, в связи с расширением контингента детей, подлежащих диспансеризации в 2008-2010 годах, в частности предусматривается проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Общий объем доходов ФОМС в 2008 году с учетом вышеназванных изменений составит 130595429,7 тыс. рублей, расходов - 133022015,7 тыс. рублей.
На покрытие увеличившегося дефицита бюджета ФОМС в связи с уменьшением размера межбюджетного трансферта, передаваемого из федерального бюджета на денежные выплаты и увеличением потребности в средствах на проведение диспансеризации детей-сирот, предусматривается направить дополнительно остатки средств ФОМС на 1 января 2008 г. в размере 1 160934,8 тыс. рублей.
Соответственно в приложения 2, 4, 6, 14 и текстовые статьи Федерального закона внесены изменения, предусматривающие уточнение доходной и расходной части бюджета ФОМС за счет налоговых доходов, межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного звена, проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей находящихся в трудной жизненной ситуации, а также размера остатков средств федерального бюджета, по состоянию на 1 января 2008 г., образовавшихся в результате неполного использования бюджетных ассигнований в 2007 году.
Прогнозируемые дополнительные доходы на 2008 год в сумме 2785400,0 тыс. рублей предлагается направить на увеличение, предусмотренного частью 6 статьи 6 Федерального закона, объема средств, зарезервированного в бюджете ФОМС на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС. Соответственно в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования будут направлены дополнительные средства на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном для использования в 2008 году средств нормированного страхового запаса ФОМС.
Общий объем субвенций бюджетам территориальных фондов ОМС на осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного звена в 2008 году, предусмотренный приложением 11 к Федеральному закону, уменьшен на 139794,9 тыс. рублей исходя из данных о численности медицинских работников согласно Федерального регистра медицинских работников по состоянию на 1 апреля 2008 г., ожидаемого исполнения бюджета ФОМС за 2008 год и составит 21516435,9 тыс. рублей.
Потребность в средствах на указанные цели будет обеспечена за счет межбюджетного трансферта, передаваемого в 2008 году из федерального бюджета, который с учетом предлагаемого законопроектом уменьшения на 1 200 000,0 тыс. рублей составит 19 190 579,6 тыс. рублей, и остатка средств в размере 2325856,3 тыс. рублей, образовавшегося в бюджете Фонда по состоянию на 1 января 2008 г., в результате неполного использования бюджетных ассигнований на указанные цели в 2007 году.
Соответственно изменено распределение субвенций на осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного звена на 2008 год, предусмотренное приложением 11 к Федеральному закону, исходя из следующих показателей:
численность врачей и медицинских сестер первичного звена, которая по данным Федерального регистра на 1 апреля 2008 г., составляет соответственно 73 329 человек и 82 145 человек;
размеры денежных выплат врачам и медицинским сестрам соответственно 10,0 тыс. рублей и 5,0 тыс. рублей с учетом районных коэффициентов;
начисления на оплату труда в размере 26,2%;
предоставление гарантий, установленных статьей 114, частью 4 статьи 139, статьями 167, 183, 187 Трудового кодекса Российской Федерации (в том числе средняя продолжительность отпуска 42 календарных дня).
Нераспределенный резерв средств на указанные цели, с учетом предлагаемого увеличения, не превышает 5 процентов общего объема субвенций на указанные цели и предусмотрен на основании статьи 133 Бюджетного кодекса. Распределение резерва между субъектами Российской Федерации будет осуществляться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в процессе исполнения бюджета ФОМС без внесения изменений в федеральный закон.
Объем расходов на 2008 год на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан составит с учетом уменьшения межбюджетного трансферта из федерального бюджета на указанные цели 3 871 204,1 тыс. рублей.
Кроме того, в связи с увеличением норматива финансовых затрат на проведение диспансеризации на одного ребенка на 2008 год, расходы на указанные цели уточнены на 123 860,7 тыс. рублей, в том числе за счет остатков на 100 729,7 тыс. рублей и дополнительных средств из федерального бюджета в размере 23 131,0 тыс. рублей.
Вместе с тем, внесены редакционные поправки в часть 3 статьи 9 Федерального закона, в наименования кодов дохода Фонда 2 02 05602 08 0000 151 и целевой статьи 505 21 00, предусмотренных приказом Минфина России от 28.08.2007 г. N 74н для отражения межбюджетного трансферта, передаваемого из федерального бюджета в бюджет Фонда и средств, направляемых в бюджеты территориальных фондов ОМС на указанные цели.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "24.08.2007 г."
Указанная потребность в дополнительных средствах определена исходя из следующих расчетных показателей:
Расходы |
Расчетные показатели |
||||||
численность детей, подлежащих диспансеризации в 2008 году, чел. |
норматив финансовых затрат, руб. |
потребность в средствах на 2008 год, тыс. руб. |
предусмотрено на 2008 г. в бюджете ФОМС с учетом остатка на 01.01.2008, тыс. руб. |
недостаток средств, тыс. руб. |
|||
от 0 до 4-х лет |
от 5 до 17 лет |
от 0 до 4-х лет |
от 5 до 17 лет |
||||
Проведение в 2008 году диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
18480 |
521520 |
1222 |
1533 |
822072,7 |
798941,7 |
23131,0 |
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФОМС на плановый период 2009 и 2010 годов, составит соответственно - 138 245 585,2 тыс. рублей, на 2010 год - 129 017 035,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета ФОМС на 2009-2010 годы в связи с прогнозируемыми в указанный период дополнительными налоговыми доходами не увеличены, соответственно прогнозируется профицит бюджета ФОМС в 2009 году - 18 257 927,0 тыс. рублей, в 2010 году - 24 534 366,0 тыс. рублей.
Кроме того, внесены поправки в приложения 1 и 13, касающиеся уточнения кодов доходов и источников финансирования дефицита бюджета ФОМС.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 945 "О порядке предоставления в 2008-2010 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.