Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 18 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Законопроект предусматривает изменение основных параметров бюджета Фонда на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, в связи с уточнением показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, а также с учетом принятых решений о повышении размеров пенсий, пособий и социальных выплат в соответствии с прогнозируемым уровнем потребительских цен.
В Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" вносятся следующие изменения.
1. Увеличен объем ассигнований федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в 2008 году:
на выплату базовой части трудовой пенсии с 827,37 до 833,66 млрд. рублей (+6,29 млрд. рублей);
на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363) с 13,02 до 13,22 млрд. рублей (+0,2 млрд. рублей);
на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидов вследствие военной травмы (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 г. N 887) с 642,72 до 669,94 млн. рублей (+27,22 млн. рублей).
Увеличение ассигнований из федерального бюджета на указанные цели связано с уточнением численности получателей и среднего размера базовой части трудовой пенсии согласно данным государственной статистической отчетности.
2. Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 года N 774 "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами" с 1 июля 2008 года изменяется размер компенсационной выплаты с 500 до 1200 рублей в месяц. В связи с этим увеличен объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами с 2,84 до 7,65 млрд. рублей (+4,81 млрд. рублей) с учетом прироста числа получателей указанной выплаты.
3. Увеличены объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в общей сумме на 4,71 млрд. рублей в связи с уточнением прогноза по уровню инфляции на 2008 год до 10,5% против 8,5%, учтенных в бюджете.
4. Уточнены против бюджетных назначений расходы на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, до 2284,91 млн. рублей (+255,42 млн. рублей - в связи с проведением внеплановой индексации страховой части трудовой пенсии с 1 августа 2008 года на 8%) и на выплату пособия на погребение указанной категории граждан до 267,6 тыс. рублей (+67,2 тыс. рублей). Финансирование указанных расходов будет осуществлено в пределах средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.
5. Уточнены против бюджетных назначений расходы на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации на 200,34 млн. рублей (в связи с ростом числа получателей) с одновременным увеличением объема средств федерального бюджета, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации на указанные цели.
6. С учетом уточненного макроэкономического прогноза по фонду заработной платы на 2008-2010 годы суммы страховых взносов, планируемые к поступлению в 2008-2010 годах, увеличены, в том числе в 2008 году: на выплату страховой части трудовой пенсии - на 72,04 млрд. рублей, на выплату накопительной части трудовой пенсии - на 4,01 млрд. рублей.
7. Уточнены расходы на выплату страховой части трудовой пенсии на 48,09 млрд. рублей в связи с необходимостью в соответствии с действующим законодательством осуществления внеплановой индексации страховой части трудовой пенсии с 1 августа 2008 года на 8,0% (по ожидаемому индексу роста цен за I полугодие 2008 года).
8. В целях реализации Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" сумма страховых взносов по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, увеличена на 166,9 млн. рублей с учетом уточнения фонда оплаты труда по указанной категории.
9. Скорректированы показатели бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в связи с пересчетом параметров согласно уточненному макроэкономическому прогнозу на 2008-2010 годы и с учетом результатов исполнения за 2007 год и январь - апрель 2008 года.
10. Объем средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год скорректирован на 26,0 млрд. рублей (со 155,5 до 129,5 млрд. рублей), то есть с учетом перераспределения указанных средств на финансовое обеспечение дополнительных расходов по выплате пенсий и социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также с учетом дополнительных поступлений собственных средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
11. Увеличение расходов в связи с пересмотром показателей индексации пенсий и социальных выплат отнесено на профицит в соответствии со статьей 213 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Изменения параметров бюджета Фонда по расходам на 2009 и 2010 годы будут учтены при формировании проекта федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.