Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг"
Проект федерального закона разработан в целях повышения размеров ежемесячных денежных выплат, стоимости набора социальных услуг, предоставляемого отдельным категориям граждан, государственных пособий гражданам, имеющим детей, с учетом прогнозируемого Министерством экономического развития Российской Федерации увеличения уровня инфляции на 2008 год с 8,5 до 10,5 процента.
С целью достижения поставленных задач проект федерального закона предусматривает внесение изменений в законодательные акты, устанавливающие размеры ежемесячных денежных выплат для различных категорий граждан, Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", определяющий стоимость социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", устанавливающий механизм индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей.
В результате изменений, предлагаемых проектом федерального закона, размеры ежемесячных денежных выплат увеличатся:
у граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
у граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
у граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (данная категория граждан получает ежемесячные денежные выплаты в размерах, предусмотренных для соответствующих категорий граждан - "чернобыльцев");
у ветеранов, получающих ежемесячные денежные выплаты в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
у инвалидов, в том числе у детей-инвалидов;
у Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы (членов их семей);
у Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
Проект федерального закона также предусматривает, что федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период будут установлены сроки индексации размера ежегодной денежной выплаты, предоставляемой гражданам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России".
В соответствии с частью 2 статьи 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ сумма средств, направляемая на оплату предоставления отдельным категориям граждан набора социальных услуг (социальной услуги), удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты.
В связи с этим проект федерального закона, предполагающий повышение размеров ежемесячных денежных выплат, предусматривает и внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ в части повышения размеров сумм, направляемых на оплату стоимости набора социальных услуг, а также в Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", в соответствии с которым устанавливается норматив финансовых затрат на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
В целях увеличения размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, предусмотренных Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", с учетом повышения прогнозируемого уровня инфляции, проект федерального закона (статья 5) также предусматривает внесение изменений в указанный Федеральный закон, в соответствии с правовыми нормами статьи 4.2 которого индексация фиксированных размеров предусмотренных названным Федеральным законом государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится с 1 января текущего года один раз в год исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
На реализацию проекта федерального закона потребуются дополнительные расходы, расчет которых приведен в финансово-экономическом обосновании.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг"
В части индексации ежемесячных денежных выплат гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, отнесенные к расходным обязательствам Российской Федерации (статьи 1, 2, 4, 6 - 7, 9).
Индексация ежемесячных денежных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий.
Численность граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, которым установлена ежемесячная денежная выплата, составляет по состоянию на 1 января 2008 г. 1807,8 тыс. человек (без учета получателей ЕДВ из числа граждан, проходящих (проходивших) военную и приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, далее - получатели ЕДВ "силовых" ведомств). Прогнозируемая численность получателей составит в 2009 году 1797 тыс. человек, в 2010 году - 1786,2 тыс. человек, в 2011 году - 1776,1 тыс. человек.
Размеры ЕДВ гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, устанавливаются в соответствии с категориями, определенными в Законе Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральном законе от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
В среднем ЕДВ гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, с 1 июля 2008 г. будет увеличена до 431,3 рублей в месяц. В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год средний размер ЕДВ этой категории граждан составит в 2009 году 463,6 рублей, в 2010 году - 496,1 рублей, в 2011 году - 529,8 рублей в месяц.
Объем средств, необходимых в 2008 году на ЕДВ для этой категории граждан с учетом затрат на ЕДВ получателям "силовых" ведомств, составит 9243,6 млн. рублей, в 2009 году - 9972,7 млн. рублей, в 2010 году - 10617,8 млн. рублей, в 2011 году - 11280,3 млн. рублей.
Объем дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета на ЕДВ гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, составит в 2008 году - 9,4 млн. рублей, в 2009 году - 110,6 млн. рублей, в 2010 году - 114,6 млн. рублей.
Индексация ежемесячных денежных выплат Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы.
Прогнозируемая численность получателей данной выплаты составляет в 2008 году 3 тыс. человек, в 2009 году - 2,9 тыс. человек, в 2010 году - 2,8 тыс. человек, в 2011 году - 2,8 тыс. человек.
Размер ЕДВ с 1 июля 2008 г. планируется установить в размере 32221 рубля в месяц. В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год размер ЕДВ этой категории граждан составит в 2009 году 34637,6 рублей, в 2010 году - 37062,2 рублей, в 2011 году - 39582,4 рублей в месяц.
Объем расходов из средств федерального бюджета на ЕДВ Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы с учетом индексации составит в 2008 году 1141,4 млн. рублей, в 2009 году - 1199,3 млн. рублей, в 2010 году - 1240,4 млн. рублей, в 2011 году - 1325,3 млн. рублей.
Объем дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета на ЕДВ Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы составит в 2008 году - 10,6 млн. рублей, в 2009 году - 524,3 млн. рублей, (+25,9 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 521,8 млн. рублей (+36,8 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ).
Индексация ежемесячных денежных выплат ветеранам.
Прогнозируемая численность получателей данной выплаты без учета получателей ЕДВ "силовых" ведомств составляет в 2008 году 2946,1 тыс. человек, в 2009 году - 2831,2 тыс. человек, в 2010 году - 2720,8 тыс. человек, в 2011 году - 2614,8 тыс. человек.
Размеры ЕДВ ветеранам, устанавливаются в соответствии с категориями, определенными в Федеральном законе от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
В среднем ЕДВ ветеранам с 1 июля 2008 г. планируется в размере 1726,4 рублей в месяц. В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год средний размер ЕДВ этой категории граждан составит в 2009 году 1855,9 рублей, в 2010 году - 1985,8 рублей, в 2011 году - 2120,8 рублей в месяц.
Объем средств, необходимых в 2008 году на ЕДВ для этой категории граждан с учетом затрат на ЕДВ получателям "силовых" ведомств, составит 60937,7 млн. рублей, в 2009 году - 64519,4 млн. рублей, в 2010 году - 68769,3 млн. рублей, в 2011 году - 67570,8 млн. рублей.
В 2008 году объем дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета на ЕДВ ветеранам составит 553,2 млн. рублей.
В связи с уменьшением численности получателей в 2009 и 2010 годах дополнительных средств на ежемесячную денежную выплату данной категории граждан не требуется.
Индексация ежемесячных денежных выплат инвалидам.
Прогнозируемая численность инвалидов, которым установлена ежемесячная денежная выплата, без учета получателей ЕДВ "силовых" ведомств составит в 2008 году 12639,2 тыс. человек, в 2009 году - 12803,5 тыс. человек, в 2010 году - 12970 тыс. человек, в 2011 году - 13059,2 тыс. человек.
Размеры ЕДВ инвалидам устанавливаются в соответствии с категориями, определенными в Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В среднем ЕДВ инвалидам с 1 июля 2008 г. будет установлен в размере 1373,8 рублей в месяц. В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год средний размер ЕДВ этой категории граждан составит в 2009 году 1476,8 рублей, в 2010 году - 1580,2 рублей, в 2011 году - 1687,7 рублей в месяц.
Объем расходов из средств федерального бюджета на ЕДВ инвалидам с учетом затрат на ЕДВ получателям "силовых" ведомств составит в 2008 году 205343,7 млн. рублей, в 2009 году - 226129,7 млн. рублей, в 2010 году - 245379,5 млн. рублей, в 2011 году - 263990,7 млн. рублей.
Объем дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета на ЕДВ инвалидам составит в 2008 году - 4125,6 млн. рублей, в 2009 году - 20757,2 млн. рублей (+7980,3 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 23234,2 млн. рублей (+11085,1 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ).
Индексация ежемесячных денежных выплат Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
Прогнозируемая численность получателей данной выплаты составляет в 2008 году 2,8 тыс. человек, в 2009 году - 2,75 тыс. человек, в 2010 году - 2,7 тыс. человек, в 2011 году - 2,65 тыс. человек.
Размер ЕДВ с 1 июля 2008 г. планируется установить в размере 23758 рублей в месяц. В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год размер ЕДВ этой категории граждан составит в 2009 году 25539,9 рублей, в 2010 году - 27327,7 рублей, в 2011 году - 29186 рублей в месяц.
Объем расходов из средств федерального бюджета на ЕДВ Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы с учетом индексации составит в 2008 году 785,5 млн. рублей, в 2009 году - 838,6 млн. рублей, в 2010 году - 881,9 млн. рублей, в 2011 году - 924,9 млн. рублей.
Объем дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета на ЕДВ Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы составит в 2008 году - 7,3 млн. рублей, в 2009 году - 74,1 млн. рублей (+18,1 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 69,7 млн. рублей (+26,2 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ).
Общие затраты на ежемесячные денежные выплаты гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, отнесенные к расходным обязательствам Российской Федерации составят в 2008 году 277451,9 млн. рублей, в 2009 году - 302659,7 млн. рублей, в 2010 году - 326688,9 млн. рублей, в 2011 году - 345092 млн. рублей.
Дополнительные затраты Федерального бюджета на ежемесячные денежные выплаты гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, отнесенные к расходным обязательствам Российской Федерации составят в 2008 году - 4706,2 млн. рублей; в 2009 году - 21466,2 млн. рублей (+8024,2 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 23940,3 млн. рублей (+11148,1 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ).
При расчете затрат на ежемесячные денежные выплаты гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, учитывались расходы на доставку.
В части индексации отдельных государственных пособий гражданам, имеющим детей (статья 5).
При расчете дополнительных средств, необходимых для реализации проекта федерального закона в 2008 - 2011 годах, учтен прогноз роста числа родившихся в 2008 - 2010 годах:
2008 год - 1651 тыс. детей;
2009 год - 1720 тыс. детей;
2010 год - 1760 тыс. детей;
2011 год - 1800 тыс. детей.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию (без женщин-военнослужащих и граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий).
Финансирование пособия осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Прогнозная численность женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию, получающих пособие по уходу за ребенком составит в 2008 году -1238 тыс. человек, в том числе по уходу за первым ребенком - 743 тыс. человек, за вторым и последующими детьми - 495 тыс. человек, в 2009 году - 1290 тыс. человек, в том числе по уходу за первым ребенком - 774 тыс. человек, за вторым и последующими детьми - 516 тыс. человек, в 2010 году - 1320 тыс. человек, в том числе по уходу за первым ребенком - 792 тыс. человек, за вторым и последующими детьми - 528 тыс. человек, в 2011 году - 1350,4 тыс. человек, в том числе по уходу за первым ребенком - 810,2 тыс. человек, за вторым и последующими детьми - 540,2 тыс. человек.
В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком составит в 2008 году; 1658 рублей, в 2009 году - 1782 рубля, в 2010 году - 1907 рублей, в 2011 году - 2037 рублей.
Минимальный размер пособия по уходу за вторым и последующими детьми составит в 2008 году - 3317 рублей, в 2009 году - 3566 рублей, в 2010 году - 3816 рублей, в 2011 году - 4075 рублей.
Максимальный размер пособия по уходу за ребенком составит в 2008 году - 6634 рубля, в 2009 году - 7132 рубля, в 2010 году - 7631 рубль, в 2011 году - 8150 рублей.
Средний размер пособия женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, по уходу за первым ребенком составит в 2008 году 3141,9 рублей, в 2009 году - 3480,8 рублей, в 2010 году - 3972,6 рублей, в 2011 году - 4508,5 рублей, по уходу за вторым и последующими детьми составит в 2008 году - 4487,6 рублей, в 2009 году - 4975,2 рублей, в 2010 году - 5691,8 рублей, в 2011 году - 6473,3 рублей. Средний размер пособия женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, рассчитан с учетом прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации по росту фонда оплаты труда (2008 год - 128,5%, 2009 год - 122,4%, 2010 год - 118%, 2011 год - 117,3%).
Объем расходов из средств Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособия женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, с учетом индексации и увеличения числа получателей составит в 2008 году 45220,1 млн. рублей, в 2009 году - 52220,7 млн. рублей, в 2010 году - 61039,7 млн. рублей, в 2011 году - 70939,4 млн. рублей.
Дополнительных средств Фонда социального страхования Российской Федерации в 2008 - 2009 годах не потребуется, так как снижение расходов на выплату пособий по сравнению с расходами, предусмотренными в бюджете Фонда на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, обусловлено более низким, чем прогнозировалось, средним размером заработной платы рожающих женщин в базовом 2007 году. Объем дополнительных затрат в 2010 году составит 2007,4 млн. рублей.
2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком женщинам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (без женщин-военнослужащих и граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий).
Финансирование пособия осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Прогнозная численность женщин, не подлежащих обязательному социальному страхованию, получающих пособие по уходу за ребенком, составляет в 2008 году 1100 тыс. человек, в том числе по уходу за первым ребенком - 616 тыс. человек, за вторым и последующими детьми - 484 тыс. человек, в 2009 году - 1144 тыс. человек, в том числе по уходу за первым ребенком - 641 тыс. человек, за вторым и последующими детьми - 503 тыс. человек, в 2010 году - 1200 тыс. человек, в том числе по уходу за первым ребенком - 672 тыс. человек, за вторым и последующими детьми - 528 тыс. человек, в 2011 году - 1224 тыс. человек, в том числе по уходу за первым ребенком - 685 тыс. человек, за вторым и последующими детьми - 539 тыс. человек.
В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год размер пособия по уходу за первым ребенком составит в 2008 году-1658 рублей, в 2009 году - 1782 рубля, в 2010 году - 1907 рублей, в 2011 году - 2037 рублей.
Размер пособия по уходу за вторым и последующими детьми составит в 2008 году - 3317 рублей, в 2009 году - 3566 рублей, в 2010 году - 3816 рублей, в 2011 году - 4075 рублей.
Объем расходов из средств федерального бюджета на выплату пособия неработающим женщинам с учетом индексации и увеличения числа получателей составит в 2008 году 34351,13 млн. рублей, в 2009 году - 38754,67 млн. рублей, в 2010 году - 43511,85 млн. рублей, в 2011 году - 47411,36 млн. рублей.
Объем дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета на выплату пособия неработающим женщинам с учетом индексации и увеличения числа получателей составит в 2008 году - 322,03 млн. рублей, в 2009 году - 21959.37 млн. рублей (+895,27 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 26342,65 млн. рублей (+1407,65 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ).
3. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий.
Финансирование пособия осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, устанавливаются в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет.
Прогнозная численность граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, получающих пособие по уходу за ребенком составляет в 2008 году 21,3 тыс. человек, в 2009 году - 21,3 тыс. человек, в 2010 году - 21,3 тыс. человек, в 2011 году - 21,3 тыс. человек.
Объем расходов из средств федерального бюджета на выплату пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, с учетом индексации составит в 2008 году 2357,7 млн. рублей, в 2009 году - 2534,5 млн. рублей, в 2010 году - 2724,5 млн. рублей, в 2011 году - 2909,7 млн. рублей.
Объем дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета на выплату пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, составит в 2008 году - 30,87 млн. рублей, в 2009 году - 315,95 млн. рублей (+57,5 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 395,2 млн. рублей (+86,4 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ).
4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком женщинам-военнослужащим.
Финансирование пособия осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Прогнозная численность женщин-военнослужащих, получающих пособие по уходу за ребенком составляет в 2008 году 50,5 тыс. человек, в 2009 году - 50,5 тыс. человек, в 2010 году - 50,5 тыс. человек, в 2011 году - 50,5 тыс. человек.
Объем расходов из средств федерального бюджета на выплату пособия женщинам-военнослужащим составит в 2008 году 1931,3 млн. рублей, в 2009 году - 2076,1 млн. рублей, в 2010 году - 2221,5 млн. рублей, в 2011 году - 2372,5 млн. рублей.
Объем дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета на выплату пособия женщинам-военнослужащим составит в 2008 году - 17,6 млн. рублей, в 2009 году - 221,5 млн. рублей (+28,4 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 283,4 млн. рублей (+40,7 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ).
Общий объем затрат на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств федерального бюджета составит в 2008 году 38640,1 млн. рублей, в 2009 году - 43365,3 млн. рублей, в 2010 году - 48457,9 млн. рублей, в 2011 году - 52693,6 млн. рублей. Объем дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета составит в 2008 году - 370,5 млн. рублей, в 2009 году - 22496,8 млн. рублей (+958,2 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 27021,3 млн. рублей (+1497,7 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ).
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Финансирование пособия осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Прогнозная численность получателей пособия составляет в 2008 году 556,2 тыс. человек, в 2009 году - 579,6 тыс. человек, в 2010 году - 592,9 тыс. человек, в 2011 году - 606,5 тыс. человек.
В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год размер пособия составит в 2008 году - 332 рубля, в 2009 году - 357 рублей, в 2010 году - 382 рубля, в 2011 году - 408 рублей.
Объем затрат из средств Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособия составит в 2008 году 201,9 млн. рублей, в 2009 году - 227,6 млн. рублей, в 2010 году - 249,1 млн. рублей, в 2011 году - 272,2 млн. рублей.
Объем дополнительных затрат составит в 2008 году 5,5 млн. рублей, в 2009 году - 70,5 млн. рублей (+10,6 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 88,7 млн. рублей (+14,4 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ).
Единовременное пособие женщинам-военнослужащим, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Финансирование пособия осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год размер пособия составит в 2008 году - 332 рубля, в 2009 году - 357 рублей, в 2010 году - 382 рубля, в 2011 году - 408 рублей.
Объем затрат из средств федерального бюджета на выплату пособия составит в 2008 году 13,4 млн. рублей, в 2009 году - 15,1 млн. рублей, в 2010 году - 16,2 млн. рублей, в 2011 году - 17,2 млн. рублей.
Объем дополнительных затрат составит в 2008 году 0,7 млн. рублей, в 2009 году - 2,4 млн. рублей, в 2010 году - 3,5 млн. рублей.
Пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций.
Финансирование пособия осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Прогнозная численность получателей пособия составляет в 2008 году 0,18 тыс. человек, в 2009 году - 0,16 тыс. человек, в 2010 году - 0,15 тыс. человек, в 2011 году - 0,14 тыс. человек.
В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год размер пособия составит в 2008 году - 332 рубля, в 2009 году - 357 рублей, в 2010 году - 382 рубля, в 2011 году - 408 рублей.
Объем затрат из средств Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособия составит в 2008 году 0,3 млн. рублей, в 2009 году - 0,3 млн. рублей, в 2010 году - 0,3 млн. рублей, в 2011 году - 0,3 млн. рублей. В связи с уменьшением численности получателей пособия дополнительных затрат в 2008 - 2010 годах не требуется.
Единовременное пособие при рождении ребенка.
Финансирование пособия осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Прогнозная численность получателей пособия составляет в 2008 году 1488 тыс. человек, в 2009 году - 1578,1 тыс. человек, в 2010 году - 1599,8 тыс. человек, в 2011 году - 1632,4 тыс. человек.
В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год размер пособия составит в 2008 году - 8845 рублей, в 2009 году - 9508 рублей, в 2010 году - 10174 рубля, в 2011 году - 10866 рублей.
Объем расходов из средств Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособия составит с учетом индексации и уточнения числа получателей в 2008 году 14723 млн. рублей, в 2009 году - 16421,9 млн. рублей, в 2010 году - 17812,7 млн. рублей, в 2011 году - 19411 млн. рублей. Дополнительных затрат в 2008 году не требуется. Объем дополнительных затрат составит в 2009 году - 2649,9 млн. рублей (+0 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 3750,3 млн. рублей (+0 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ).
Единовременное пособие при рождении ребенка женщинам-военнослужащим.
Финансирование пособия осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год размер пособия составит в 2008 году - 8845 рублей, в 2009 году - 9508 рублей, в 2010 году - 10174 рубля, в 2011 году - 10866 рублей.
Объем расходов из средств федерального бюджета на выплату пособия составит с учетом индексации в 2008 году 350,8 млн. рублей, в 2009 году - 401,9 млн. рублей, в 2010 году - 430 млн. рублей, в 2011 году - 459,3 млн. рублей.
Объем дополнительных затрат составит в 2008 году 23 млн. рублей, в 2009 году - 74,1 млн. рублей, в 2010 году - 102,2 млн. рублей.
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. Финансирование пособия осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Прогнозная численность получателей пособия составляет в 2008 году 119,4 тыс. человек, в 2009 году - 124,8 тыс. человек, в 2010 году - 128,1 тыс. человек, в 2011 году - 130 тыс. человек.
В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год размер пособия составит в 2008 году - 8845 рублей, в 2009 году - 9508 рублей, в 2010 году - 10174 рубля, в 2011 году - 10866 рублей.
Объем расходов из средств федерального бюджета на выплату пособия с учетом индексаций составит в 2008 году 1172,4 млн. рублей, в 2009 году - 1305 млн. рублей, в 2010 году - 1433,4 млн. рублей, в 2011 году - 1530,9 млн. рублей. Объем дополнительных затрат составит в 2008 году 10,6 млн. рублей, в 2009 году - 180,9 млн. рублей (+0 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 268,6 млн. рублей (+0 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ).
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Финансирование пособий осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В связи с тем, что выплата указанных пособий будет осуществляться, начиная с 1 января 2008 г., индексацию размеров пособий предлагается осуществлять с 1 января 2009 г.
В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год размер единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, составит в 2009 году - 15050 рублей, в 2010 году - 16104 рубля, в 2011 году - 17199 рублей.
В соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на соответствующий финансовый год размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, составит в 2009 году - 6450 рублей, в 2010 году - 6902 рубля, в 2011 году - 7371 рубль.
Объем расходов из федерального бюджета на выплату указанных пособий в 2008 году составит 1590 млн. рублей, в 2009 году - 1709,5 млн. рублей, в 2010 году - 1828,9 млн. рублей, в 2011 году - 1953,5 млн. рублей.
В 2008 году дополнительных средств на выплату пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву не требуется. Объем дополнительных затрат в 2009 году составит 11,2 млн. рублей (+23,8 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 23,8 млн. рублей.
Общие затраты на индексацию отдельных государственных пособий гражданам, имеющим детей, составят в 2008 году - 101912 млн. рублей, в 2009 году - 115667,3 млн. рублей, в 2010 году - 131268,2 млн. рублей, в 2011 году - 147277,3 млн. рублей в том числе:
из средств Фонда социального страхования Российской Федерации - в 2008 году - 60145,3 млн. рублей, в 2009 году - 68870,5 млн. рублей, в 2010 году - 79101,8 млн. рублей, в 2011 году - 90622,9 млн. рублей;
из средств федерального бюджета - в 2008 году - 41766,7 млн. рублей, в 2009 году - 46796,8 млн. рублей, в 2010 году - 52166,4 млн. рублей, в 2011 году - 56654,5 млн. рублей.
Дополнительные затраты на индексацию отдельных государственных пособий гражданам, имеющим детей, составят в 2008 году - 410,3 млн. рублей, в 2009 году - 25486 млн. рублей (+1076,1 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 33265,7 млн. рублей (+3686 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в том числе:
дополнительные затраты Фонда социального страхования Российской Федерации в 2008 году - 5,5 млн. рублей, в 2009 году - 2720,4 млн. рублей (+10,5 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 5846,4 млн. рублей (+2021,8 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ);
дополнительные затраты из федерального бюджета в 2008 году - 404,8 млн. рублей, в 2009 году - 22765,6 млн. рублей (+1065,6 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 27419,3 млн. рублей (+1664,2 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ).
Общие затраты на реализацию проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг" составят:
в 2008 году - 379363,9 млн. рублей, в 2009 году - 418327 млн. рублей, в 2010 году - 457957,1 млн. рублей, в 2011 году - 492369,3 млн. рублей, в том числе:
из средств Фонда социального страхования Российской Федерации - в 2008 году - 60145,3 млн. рублей, в 2009 году - 68870,5 млн. рублей, в 2010 году - 79101,8 млн. рублей, в 2011 году - 90622,9 млн. рублей;
из средств федерального бюджета - в 2008 году - 319218,6 млн. рублей, в 2009 году - 349456,5 млн. рублей, в 2010 году - 378855,3 млн. рублей, в 2011 году - 401746,5 млн. рублей.
Дополнительные затраты составят в 2008 году 5116,5 млн. рублей, в 2009 году - 46952,2 млн. рублей (+9100,3 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 57206 млн. рублей (+14834,1 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в том числе:
дополнительные затраты Фонда социального страхования Российской Федерации в 2008 году - 5,5 млн. рублей, в 2009 году - 2720,4 млн. рублей, в 2010 году - 5846,4 млн. рублей;
дополнительные затраты из федерального бюджета в 2008 году 5111 млн. рублей, в 2009 году - 44231,8 млн. рублей (+9089,9 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ), в 2010 году - 51359,6 млн. рублей (+12812,3 млн. рублей по сравнению с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ).
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.