Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О банке развития"
В соответствии с Федеральным законом "О банке развития" органами управления Внешэкономбанка являются наблюдательный совет Внешэкономбанка, правление Внешэкономбанка и председатель Внешэкономбанка. В наблюдательный совет Внешэкономбанка входят восемь его членов и председатель Внешэкономбанка, который входит в состав наблюдательного совета по должности. Председателем наблюдательного совета Внешэкономбанка является Председатель Правительства Российской Федерации. Члены наблюдательного совета Внешэкономбанка назначаются Правительством Российской Федерации в его состав сроком на пять лет, причем увольнение члена наблюдательного совета с государственной службы не является основанием для прекращения его членства в этом совете. Члены наблюдательного совета, за исключением председателя Внешэкономбанка, не работают во Внешэкономбанке на постоянной основе. Размер вознаграждений и (или) компенсаций членам наблюдательного совета Внешэкономбанка утверждается Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем специфика деятельности Внешэкономбанка предъявляет особые требования к качеству государственного управления этим банком, которое осуществляется через наблюдательный совет. В центре внимания наблюдательного совета должны находиться вопросы стратегического развития банка, эффективность системы управления и внутреннего контроля. Ввиду того, что деятельность наблюдательного совета должна быть поставлена на профессиональную основу, а для большинства членов наблюдательного совета участие в его работе не будет являться основной формой деятельности, наиболее оптимальным представляется перенесение тяжести содержательной работы в комитеты при наблюдательном совете, деятельность которых должна поддерживаться штатными и привлеченными экспертами.
Если опираться на опыт немецкого банка развития KfW Bankengruppe, который являлся моделью создания государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", то в состав его наблюдательного совета, состоящего из 37 человек, входят на основании закона по семь представителей Бундесрата и Бундестага. При наблюдательном совете функционируют два комитета: кредитный и юридико-организационный.
В связи с этим для достижения эффективного государственного управления Внешэкономбанком и усиления контроля за его деятельностью в силу особого правового статуса Внешэкономбанка предлагается увеличить численность его наблюдательного совета до 13 человек. Проектом федерального закона устанавливается, что семь членов наблюдательного совета должны назначаться Правительством Российской Федерации, два члена наблюдательного совета должны направляться Советом Федерации из числа членов Совета Федерации, два - Государственной Думой из числа депутатов Государственной Думы. При этом членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы - членам наблюдательного совета Внешэкономбанка вознаграждение (компенсация) не выплачивается.
Полномочия члена наблюдательного совета Внешэкономбанка могут быть прекращены по решению органа государственной власти, назначившего (направившего) соответствующего члена наблюдательного совета. Новый член этого совета должен быть назначен (направлен) соответствующим органом государственной власти в двухмесячный срок с даты прекращения полномочий члена наблюдательного совета Внешэкономбанка.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О банке развития"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О банке развития" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О банке развития"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О банке развития" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов других уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.