В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон), исключив из Закона положения, предусматривающие в качестве одного из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) наличие определенной доли товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования (территории Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также предусмотреть возможность предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых осуществляют непосредственное управление такими домами.
Предлагаемые изменения не соответствует концепции Закона, одной из целей которого, в соответствии со статьей 1 Закона, является формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Указанное условие служит показателем, характеризующим деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для образования и функционирования товариществ собственников жилья и формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 одним из показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в котором собственники помещений выбрали и реализуют такой способ управления многоквартирными домами, как товарищество собственников жилья.
Законопроектом предлагается также исключить обязательность участия собственников помещений в многоквартирном доме в софинансировании капитального ремонта многоквартирных домов в размере не менее, чем 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Законом, а также обязательность долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов муниципальных образований. Предлагаемые изменения не согласуются с действующим законодательством, определяющим, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации). Применительно к жилищным отношениям соответствующие положения содержатся в части 3 статьи 30, частях 1, 2 статьи 39, пункте 1 части 2 статьи 154, статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми капитальный ремонт жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома осуществляется за счет средств собственника жилого помещения. Обязанность муниципального образования по содержанию муниципального жилищного фонда предусмотрена также Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Предусмотренный Законом порядок финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов позволяет, учитывая названные положения законодательства, обеспечить исполнение обязанности по проведению капитального ремонта дома, закрепленной в статье 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", бывшим наймодателем (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием), исполнению которой препятствовало отсутствие достаточного финансирования в соответствующей сфере.
Также законопроектом предлагается исключить необходимость наличия утвержденной органом местного самоуправления муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в качестве условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Необходимость внесения названных изменений обосновывается дотационностью местных бюджетов.
Закрепление в Законе условия о наличии соответствующей муниципальной адресной программы направлено на стимулирование органов местного самоуправления Российской Федерации к более активному участию в содержании жилищного фонда, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, обеспечивающем безопасные и благоприятные условия проживания граждан, посредством разработки и утверждения муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
С учетом изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 марта 2008 г. N 1183п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 470283-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", внесенный депутатами Государственной Думы Г.П. Хованской, А.Г. Аксаковым, Г.В. Гудковым и другими"
Текст письма официально опубликован не был