Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В последние годы усложнилась деятельность государственных органов по осуществлению контроля за соблюдением правил оборота наркотических средств и психотропных веществ в связи с определенными пробелами в федеральном законодательстве.
В ходе проводимых органами наркоконтроля проверок выявляются многочисленные факты нарушений правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, находящихся в легальном обороте, что зачастую приводит к возможности их использования в незаконном обороте. Наркотические средства и психотропные вещества, применяющиеея в медицинских целях в лечебно-профилактических учреждениях, прекурсоры, находящиеся в учебных классах образовательных учреждений, на промышленных предприятиях и т.д., ввиду нарушения должностными лицами установленных правил оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров попадают в незаконный оборот и используются наркозависимыми лицами для употребления и изготовления наркотических средств. Так, во всех случаях в качестве компонентов для изготовления наркотических средств опийной группы и эфедриносодержаших наркотиков используются прекурсоры - ангидрид уксусной кислоты, красный фосфор, незаконно полученные из легального оборота.
В настоящее время статьей 6.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушения правил оборота веществ, инструментов и оборудования, используемых для изготовления наркотических средств и психотропных веществ. А ответственность за нарушения правил оборота самих наркотических средств и психотропных веществ предусмотрена статьей 228.2 УК РФ в случаях, если нарушение правил повлекло их утрату, либо совершено из корыстных побуждений, либо повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия. Следует отметить, что предметом преступления, предусмотренного статьей 228.2 УК РФ, помимо наркотических средств и психотропных веществ являются также вещества, инструменты, оборудование, используемые для изготовления, находящиеся под специальным контролем. При этом нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления этих наркотических средств или психотропных веществ, без каких-либо последствий образует состав административного правонарушения.
Таким образом, налицо сложившийся правовой вакуум в отношении квалификации и наказуемости деяния, выражающегося в нарушении правил оборота самих наркотических средств и психотропных веществ, не повлекшем их утрату или иные последствия.
Правила оборота наркотических средств и психотропных веществ установлены Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах". В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, отнесено к ведению Российской Федерации. В связи с этим вопрос об установлении административной ответственности за нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, не повлекшее их утрату или иные последствия, требует разрешения на федеральном уровне. В связи с чем и вносится данный проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", принятие которого не повлечет каких-либо расходов из федерального и региональных бюджетов.
Председатель |
К. Толкачев |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель |
К. Толкачев |
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Председатель |
К. Толкачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.