Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - саморегулируемые организации) - некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.";
2) статью 4 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. К отношениям, связанным с приобретением, прекращением статуса саморегулируемых организаций, определением их правового положения, деятельностью саморегулируемых организаций, установлением порядка осуществления контроля саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер ответственности к своим членам, порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, применяется гражданское законодательство и Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях"), если данные отношения не урегулированы настоящим Кодексом.";
3) статью 6 дополнить пунктами 3.1 - 3.4 следующего содержания:
"3.1) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций;
3.2) осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций;
3.3) обращение в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
3.4) установление перечня видов работ по выполнению инженерных изысканий, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);";
4) часть 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"2. Виды работ по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, могут выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданный саморегулируемой организацией допуск к таким видам работ. Иные виды работ по выполнению инженерных изысканий могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.";
5) часть 4 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"4. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, могут выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданной саморегулируемой организацией допуск к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.";
6) в статье 49:
а) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу, являются:
1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса;
2) подготовка проектной документацией лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 настоящего Кодекса;
3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 настоящего Кодекса, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления на государственную экспертизу проектной документации);
4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 настоящего Кодекса;
5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, не соответствующим требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 настоящего Кодекса;
6) направление на государственную экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи;
7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с настоящим Кодексом проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, государственным учреждением;
8) направление не подлежащих государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.";
б) часть 9 после слов "результатам инженерных изысканий" дополнить словами ", требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса";
7) в статье 52:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, могут выполняться только индивидуальными предпринимателям или юридическими лицами, имеющими выданный саморегулируемой организацией допуск к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.";
б) часть 3 после слова "строительство," дополнить словами "реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство),";
8) часть 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ, требованиям технических регламентов, проектной документации;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.";
9) дополнить главой 6.1 следующего содержания:
"Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций и содержание их деятельности
1. Основными целями саморегулируемых организаций являются:
1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонт объектов капитального строительства.
2. Содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за их соблюдением членами саморегулируемой организации.
Статья 55.2. Приобретение статуса саморегулируемой организации
1. Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме некоммерческого партнерства, при условии ее соответствия требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 55.4 настоящего Кодекса.
2. Для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческой организации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций (далее - орган надзора за саморегулируемыми организациями), представляются документы, предусмотренные пунктами 1-6 части 8 статьи 20 Федерального закона "О саморегулируемых организациях", а также документы, подтверждающие выполнение установленных частями 1 и 2 статьи 55.4 настоящего Кодекса требований к саморегулируемой организации. При этом в уставе некоммерческой организации должен быть указан вид саморегулируемой организации в соответствии со статьей 55.3 настоящего Кодекса.
Статья 55.3. Виды саморегулируемых организаций
Допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:
1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Статья 55.4. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации
1. Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям:
1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;
2) наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации;
3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и иными лицами посредством установления в отношении членов саморегулируемой организации требования страхования, указанного в статье 55.17 настоящего Кодекса;
4) наличие документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 настоящего Кодекса.
2. Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при условии ее соответствия следующим требованиям:
1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем сто индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;
2) наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации;
3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и иными лицами посредством установления в отношении членов саморегулируемой организации требования страхования, указанного в статье 55.17 настоящего Кодекса;
4) наличие документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 настоящего Кодекса.
3. При определении числа членов некоммерческой организации аффилированные лица учитываются как одно лицо.
4. При определении числа членов некоммерческой организации учитываются только индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно выполняющие инженерные изыскания, осуществляющие подготовку проектной документации или строительство.
Статья 55.5. Документы саморегулируемой организации
1. Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить:
1) требования к выдаче допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - допуск) - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче допуска, обязательных требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
3)документ, устанавливающий систему мер ответственности, в том числе виды наказаний за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче допуска, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.
2. Саморегулируемая организация вправе разработать и утвердить:
1) стандарты саморегулируемых организаций - документ, устанавливающий в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ и их результатам;
2) правила саморегулирования - документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
3. Саморегулируемая организация не вправе разрабатывать и утверждать иные документы, устанавливающие обязательные требования к членам саморегулируемой организации, их деятельности, за исключением указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи документов.
4. Документы саморегулируемой организации не должны:
1) противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов;
2) противоречить целям, указанным в части 1 статьи 55.1 настоящего Кодекса;
3) устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации;
4) привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), к созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.
5. Требования к выдаче допуска должны быть определены в отношении каждого вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и регулирование вопросов, связанных с выполнением которых, отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, или видов таких работ.
6. Требования к выдаче допуска должны содержать:
1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам юридического лица, индивидуального предпринимателя:
а) требования наличия образования определенного уровня и профиля;
б) требования повышения квалификации, профессиональной переподготовки, наличия определенного стажа работы;
2) требования к числу соответствующих требованиям пункта 1 настоящей части работников индивидуального предпринимателя, юридического лица.
7. Требования к выдаче допуска могут содержать:
1) требования наличия у индивидуального предпринимателя, юридического лица имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ. При этом не могут указываться виды права, на котором лицо может использовать такое имущество;
2) требование наличия положительных результатов проводимой в порядке, установленном указанными требованиями, проверки квалификации индивидуальных предпринимателей, работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
8. Минимально необходимыми требованиями к выдаче допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением указанных в части 9 настоящей статьи видов работ, являются:
1) требование наличия у индивидуального предпринимателя, юридического лица работников с высшим или средним профессиональным образованием соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом высшее профессиональное образование должны иметь не менее трех работников или среднее профессиональное образование должны иметь не менее пяти работников, стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников с высшим профессиональным образованием и не менее чем пять лет для работников со средним профессиональным образованием;
2) требование наличия у индивидуального предпринимателя соответствующего высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и которые могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
9. Минимально необходимые требования к выдаче допуска к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, предусмотренных статьей 48.1 настоящего Кодекса, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. Саморегулируемая организация не вправе устанавливать требования к выдаче допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ниже, чем минимально необходимые требования, установленные частью 8 настоящей статьи или в случаях, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
11. В стандарты саморегулируемой организации не могут включаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, к информации, работам, услугам в отношении товаров, работ, услуг, производимых, выполняемых, оказываемых членами саморегулируемой организации, и (или) используемых ими строительных материалов, если такие требования влекут за собой ограничение конкуренции.
12. Правилами саморегулирования могут устанавливаться:
1) условия, подлежащие включению в договор подряда и направленные на защиту интересов заказчиков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) требования к исполнителю работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относительно предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций с заказчиком этих работ, пользователем результатом этих работ;
3) дополнительные помимо предусмотренных статьей 55.17 настоящего Кодекса условия страхования гражданской ответственности, наступающей в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4) требование наличия сертификатов соответствия работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы качества таких работ в определенной системе добровольной сертификации;
5) требования к содержанию рекламы исполнителями работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
13. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, изменения, внесенные в эти документы, решения о признании их утратившими силу считаются принятыми саморегулируемой организацией, если за них проголосовало более чем пятьдесят процентов общего числа членов такой организации и вступают в силу не ранее чем через десять дней после их принятия.
14. Документы и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем три дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети "Интернет" и должны быть направлены на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации
1. В члены саморегулируемой организации может быть принято соответствующие требованиям к выдаче допуска к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и регулирование вопросов, связанных с выполнением которых, отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и физическое лицо, которое зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Для приема в члены саморегулируемой организации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в саморегулируемую организацию следующие документы:
1) заявление о приеме в члены саморегулируемой организации. В заявлении должны быть указаны определенные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и допуск к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
2) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных юридических лиц);
3) документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче допуска к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4) копия выданного другой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемой организации того же вида.
3. Истребование от индивидуального предпринимателя или юридического лица помимо документов, указанных в части 2 настоящей статьи, иных документов для приема в члены саморегулируемой организации и выдачи допуска к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не допускается.
4. Саморегулируемая организация в срок не позднее чем тридцать дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему допуска к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить такое решение указанному индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.
5. Основаниями для отказа в приеме в члены саморегулируемой организации являются:
1) несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче допуска к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и которые указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 1 части 2 настоящей статьи;
2) непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
3) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией того же вида допуска к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 1 части 2 настоящей статьи.
6. Лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, в срок не позднее чем три рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации выдается свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
7. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной или нескольких саморегулируемых организаций каждого из указанных в статье 55.3 настоящего Кодекса видов саморегулируемой организации при условии соблюдения требования, установленного частью 2 статьи 55.8 настоящего Кодекса.
8. Решения саморегулируемой организации о приеме в члены саморегулируемой организации, об отказе в приеме в ее члены, бездействие саморегулируемой организации при приеме в ее члены могут быть обжалованы в арбитражный суд.
Статья 55.7. Прекращение членства в саморегулируемой организации
1. Членство в саморегулируемой организации прекращается в случае:
1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации;
2) исключения из членов саморегулируемой организации;
3) смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и являющегося членом саморегулируемой организации, или ликвидации юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации.
2. Саморегулируемая организация вправе принять решение об исключении из саморегулируемой организации юридического лица или индивидуального предпринимателя в следующих случаях:
1) несоблюдение членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, повлекшее за собой причинение вреда;
2) грубое или неоднократное в течение одного года нарушение членом саморегулируемой организации требований к выдаче допуска, требований технических регламентов, правил контроля в области саморегулирования, обязательных требований стандартов саморегулируемых организаций и (или) обязательных требований правил саморегулирования;
3) неоднократная в течение одного года неуплата (несвоевременная уплата) членских взносов;
4) невнесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в установленный срок;
5) отсутствие у индивидуального предпринимателя или юридического лица допуска хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением случая, указанного в части 7 статьи 55.8 настоящего Кодекса.
3. Решение об исключении из саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица принимается общим собранием членов саморегулируемой организации. В случае отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица допуска хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением случая, указанного в части 7 статьи 55.8 настоящего Кодекса, решение об исключении из саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица вправе принять постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации.
4. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
5. Решение саморегулируемой организации об исключении из членов саморегулируемой организации может быть обжаловано в арбитражный суд.
Статья 55.8. Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией допуска к таким работам.
2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь допуск к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только в одной саморегулируемой организации.
3. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом не выполняется хотя бы одно из требований к выдаче допуска к этому виду работ, применяемых саморегулируемой организацией, членом которой является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
4. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, которые допускается выполнять индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и виды работ, которые допускается выполнять индивидуальным предпринимателем с привлечением работников.
5. Саморегулируемая организация может выдать допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении только тех видов работ, регулирование вопросов, связанных с выполнением которых, отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
6. Допуск к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче допуска к указанным видам работ.
7. При приобретении некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся на дату приобретения указанного статуса членами такой некоммерческой организации, не получают допусков к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанные лица обязаны получить такой допуск в срок не позднее чем один месяц со дня приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в порядке, установленном настоящей статьей для внесения изменений в свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
8. Наличие допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
9. Свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия.
10. Член саморегулируемой организации вправе обратиться в саморегулируемую организацию с заявлением о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В случае, если член саморегулируемой организации намеревается получить допуск к иным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к указанному заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие выполнение требований к выдаче допуска к таким видам работ.
11. Основаниями для отказа о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются:
1) несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче допуска к таким видам работ;
2) непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме документов, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.
12. Отказ по иным основаниям, за исключением указанных в части 11 настоящей статьи оснований, не допускается.
13. Саморегулируемая организация в срок не более чем тридцать дней со дня получения документов, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, осуществляет их проверку, принимает решение о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе во внесении таких изменений с указанием причин отказа и направляет указанное решение лицу, представившему такие документы.
14. Саморегулируемая организация в срок не позднее чем три рабочих дня после принятия решения о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдает члену саморегулируемой организации свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, взамен ранее выданного свидетельства, а также в порядке, установленном статьей 55.18 настоящего Кодекса, вносит в реестр членов саморегулируемой организации необходимые сведения и направляет их в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
15. Действие допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается:
1) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации;
2) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при установлении факта наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией допуска к такому же виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
3) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае неустранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 55.15 настоящего Кодекса выявленных нарушений, если действие их допуска к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, приостановлено;
4) по решению суда;
5) в случае прекращения членства в саморегулируемой организации;
6) по решению общего собрания членов саморегулируемой организации в случае применения меры ответственности в соответствии со статьей 55.15 настоящего Кодекса.
16. Решения саморегулируемой организации о выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, об отказе в выдаче такого свидетельства, об отказе во внесении изменений в свидетельство о допуске к указанным работам, о прекращении действия допуска к указанным работам, о приостановлении действия допуска к указанным работам, об отказе в возобновлении действия допуска к указанным работам, бездействие саморегулируемой организации при рассмотрении соответствующих вопросов может быть обжаловано в арбитражный суд.
17. Срок действия допуска члена саморегулируемой организации к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, начинается и действие этого допуска прекращается со дня внесения саморегулируемой организацией в реестр своих членов соответственно сведений о допуске члена саморегулируемой организации к указанным работам и сведений о прекращении действия допуска члена саморегулируемой организации к указанным работам.
Статья 55.9. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов
Саморегулируемая организация в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов помимо информации, предусмотренной Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", обязана размещать на своем сайте в сети "Интернет" следующую информацию:
1) наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов саморегулируемой организации;
2) наименование, адрес и номера контактных телефонов органа надзора за саморегулируемыми организациями;
3) наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов некоммерческих организаций, членом которых является саморегулируемая организация;
4) перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и регулирование вопросов, связанных с выполнением которых, отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации;
5) реестр членов саморегулируемой организации;
6) размер и порядок формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации, перечень выплат, осуществленных из него по обязательствам своих членов;
7) размер вступительного и регулярных членских взносов и порядок их уплаты;
8) документы, принятые общим собранием членов саморегулируемой организацией или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;
9) состав постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.
Статья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации
К исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации относятся следующие вопросы:
1) утверждение устава саморегулируемой организации, внесение в него изменений;
2) избрание тайным голосованием членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;
3) избрание тайным голосованием руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, досрочное прекращение полномочий такого руководителя;
4) установление размера вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;
5) установление размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, порядка формирования ее компенсационного фонда, определение возможных способов размещения средств ее компенсационного фонда;
6) утверждение документов, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 55.5 настоящего Кодекса;
7) принятие решения об исключении из членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 2 статьи 55.7 настоящего Кодекса;
8) принятие решения о прекращении действия допуска к работам, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 15 статьи 55.8 настоящего Кодекса;
9) принятие решения об участии саморегулируемой организации в некоммерческих организациях, в том числе о вступлении в ассоциацию (союз) саморегулируемых организаций, торгово-промышленную палату, выходе из состава их членов;
10) определение перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и регулирование вопросов, связанных с выполнением которых, относится к сфере деятельности саморегулируемой организации;
11) установление компетенции исполнительного органа саморегулируемой организацией и порядка осуществления им руководства текущей деятельностью саморегулируемой организации;
12) принятие иных решений в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами и уставом саморегулируемой организации.
Статья 55.11. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации
1. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации формируется из числа индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации и представителей юридических лиц - членов саморегулируемой организации, а также независимых членов. Независимые члены могут составлять не более одной трети членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.
2. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации осуществляет руководство текущей деятельностью саморегулируемой организации и подотчетен высшему органу управления саморегулируемой организации. К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относится решение вопросов, которые не относятся к компетенции высшего органа управления саморегулируемой организации и исполнительного органа саморегулируемой организации.
3. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации вправе создавать подотчетные ему иные органы саморегулируемой организации и передавать им осуществление отдельных полномочий, если создание таких органов предусмотрено уставом некоммерческой организации или решениями ее высшего органа управления.
4. Срок полномочий руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации не может превышать два года. При этом одно и то же лицо не может быть руководителем постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации более одного срока подряд.
Статья 55.12. Исполнительный орган саморегулируемой организации
К компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации относится руководство текущей деятельностью саморегулируемой организации в порядке и пределах, которые установлены общим собранием членов саморегулируемой организации.
Статья 55.13. Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов
1. Саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче допуска, обязательных требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования в порядке, установленном правилами контроля в области саморегулирования с учетом требований части 2 настоящей статьи.
2. Контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения ими требований к выдаче допуска осуществляется саморегулируемой организацией при приеме в члены саморегулируемой организации, а также не реже чем один раз в год.
Статья 55.14. Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений
1. Саморегулируемая организация вправе рассматривать жалобы на действия своих членов. Жалобы на действия членов саморегулируемой организации и обращения, поступившие в саморегулируемую организацию, подлежат рассмотрению не позднее чем в месячный срок со дня их поступления, если законодательством Российской Федерации не установлен меньший срок. По результатам рассмотрения жалобы или обращения лицу, направившему жалобу или обращение, направляется решение.
2. В случае выявления в результате рассмотрения жалобы на действия члена саморегулируемой организации нарушений им требований технических регламентов, требований к выдаче допуска, правил контроля в области саморегулирования, обязательных требований стандартов саморегулируемых организаций, правил саморегулирования саморегулируемая организация применяет в отношении своего члена меры ответственности в соответствии со статьей 55.15 настоящего Кодекса.
3. Процедура рассмотрения указанных в части 1 настоящей статьи жалоб и обращений определяется документами саморегулируемой организации.
4. При рассмотрении жалобы на действия члена саморегулируемой организации на заседание соответствующего органа саморегулируемой организации должны быть приглашены лицо, направившее такую жалобу, и член саморегулируемой организации, на действия которого направлена такая жалоба.
5. В случае обнаружения саморегулируемой организацией факта нарушения при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства членом такой саморегулируемой организации требований технических регламентов, проектной документации саморегулируемая организация обязана уведомить об этом орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте такого объекта.
Статья 55.15. Применение саморегулируемой организацией мер ответственности в отношении членов саморегулируемой организации
1. Саморегулируемая организация применяет в отношении своих членов принятые такой саморегулируемой организацией меры ответственности за несоблюдение требований технических регламентов, требований к выдаче допуска, правил контроля в области саморегулирования, обязательных требований стандартов саморегулируемых организаций, правил саморегулирования.
2. В качестве мер ответственности применяются:
1) вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
2) вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения;
3) приостановление действия допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4) прекращение действия допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
5) исключение из членов саморегулируемой организации.
3. Приостановление действия допуска к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, допускается в случае несоблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, требований к выдаче допуска, обязательных требований стандартов саморегулируемых организаций. Действие допуска к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, приостанавливается на период до устранения указанных нарушений, но не более чем на шестьдесят календарных дней. В период приостановления действия допуска к указанным работам член саморегулируемой организации не вправе самостоятельно выполнять указанные работы, за исключением работ, необходимых для устранения выявленных нарушений. После устранения выявленных нарушений член саморегулируемой организации уведомляет об этом саморегулируемую организацию, которая в срок не позднее чем десять рабочих дней обязана проверить устранение указанных нарушений и принять решение о возобновлении действия допуска к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в таком возобновлении с указанием причин принятия этого решения.
4. Решение саморегулируемой организации о применении меры ответственности может быть обжаловано в арбитражный суд лицом, в отношении которого принято это решение.
Статья 55.16. Компенсационный фонд саморегулируемой организации
1. Саморегулируемая организация в пределах средств своего компенсационного фонда несет субсидиарную ответственность по обязательствам своего члена, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.
2. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации.
3. Не допускается осуществление выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, за исключением следующих выплат:
1) возврат ошибочно перечисленных средств;
2) размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях его сохранения и прироста;
3) выплаты в результате наступления субсидиарной ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи (выплаты по возмещению вреда и судебные издержки).
4. Средства компенсационного фонда саморегулируемой организации могут быть размещены в целях их сохранения и прироста в высоколиквидные активы, за исключением размещения на банковских счетах и в ценные бумаги членов такой саморегулируемой организации. Расчетный срок изъятия средств компенсационного фонда саморегулируемой организации из указанных активов в случае необходимости осуществления выплат из него не должен превышать десять рабочих дней.
5. Саморегулируемой организацией устанавливается порядок возмещения членом саморегулируемой организации или ее бывшим членом, вследствие недостатков работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению строительства, реконструкции, капитального строительства объектов капитального строительства которого был причинен вред, денежных средств саморегулируемой организации, осуществившей в порядке, установленном статьей 60 настоящего Кодекса выплаты из компенсационного фонда саморегулируемой организации.
Статья 55.17. Страхование ответственности, наступающей в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
1. В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации, заключивших договор на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перед заказчиком и (или) третьими лицами члены саморегулируемой организации заключают договор страхования ответственности, наступающей в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - договор страхования ответственности), условия которого должны соответствовать требованиям настоящей статьи.
2. Объектом страхования по договору страхования ответственности являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности лица, выполняющего работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба заказчику и (или) третьим лицам вследствие недостатков указанных работ.
3. Страховая сумма по договору страхования ответственности (по каждому страховому случаю) не может быть менее чем двадцать процентов цены договора на выполнение работ по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или договора на выполнение работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания или подготовку проектной документации; и ниже 20 процентов стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. При этом для членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания или подготовку проектной документации, страховая сумма не может быть менее чем пятьсот тысяч рублей, для членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, - менее чем пять миллионов рублей.
4. Страховым случаем по договору страхования ответственности является предъявление выгодоприобретателем страхователю претензии об ответственности страхователя за факт причинение вреда, установленный вступившим в законную силу решением суда или признанный страховщиком, в результате недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
5. В случае наступления страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного заказчику и (или) третьему лицу реального ущерба, но не более чем в размере страховой суммы по договору страхования ответственности.
6. Договором страхования ответственности не могут быть установлены основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения и страховой суммы иные, чем предусмотрены в статье 964 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности, если страховой случай наступил вследствие умысла члена саморегулируемой организации.
8. В договоре страхования ответственности не может быть предусмотрено условие о частичном освобождении страховщика от выплаты страхового возмещения (условие о франшизе) при наступлении страхового случая.
9. Договор страхования ответственности заключается на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.
10. Датой уплаты страховой премии (страхового взноса) считается день уплаты страховой премии (страхового взноса) наличными деньгами страховщику или день перечисления страховой премии (страхового взноса) на расчетный счет страховщика.
11. Договор страхования ответственности вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
12. Контроль за осуществлением своими членами страхования ответственности проводится саморегулируемой организацией.
Статья 55.18. Ведение реестра членов саморегулируемой организацией
1. Саморегулируемая организация обязана вести реестр своих членов.
2. В реестре членов саморегулируемой организации в отношении каждого ее члена должны содержаться следующие сведения:
1) сведения о члене саморегулируемой организации (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата его рождения, место жительства);
2) перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет допуск;
3) сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия допуска члена саморегулируемой организации к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
3. Саморегулируемая организация в день принятия соответствующего решения размещает на своем сайте в сети "Интернет" и вносит в реестр своих членов сведения о выдаче члену саморегулируемой организации допуска к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, о внесении изменений в свидетельство о допуске к указанным работам, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия допуска такого члена к указанным работам, и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о принятом решении.
4. Саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра своих членов в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.
5. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Статья 55.19. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций
1. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями.
2. В государственный реестр саморегулируемых организаций вносятся следующие сведения в отношении каждой саморегулируемой организации:
1) наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона саморегулируемой организации;
2) вид саморегулируемой организации;
3) перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и регулирование вопросов, связанных с выполнением которых, отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации;
4) сведения о членах саморегулируемой организации (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата его рождения, место жительства);
5) перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет допуск (в отношении каждого члена саморегулируемой организации);
6) сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия допуска члена саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в отношении каждого члена саморегулируемой организации).
3. Сведения, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций, подлежат размещению в сети "Интернет" на официальном сайте органа надзора за саморегулируемыми организациями и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
4. Внесение в государственный реестр саморегулируемых организаций предусмотренных частью 2 настоящей статьи сведений о саморегулируемой организации и членах саморегулируемой организации, исключение таких сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляются органом надзора за саморегулируемыми организациями в течение семи рабочих дней со дня предоставления некоммерческой организацией документов, необходимых для приобретения статуса саморегулируемой организации, и в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о принятом саморегулируемой организацией решении о выдаче члену саморегулируемой организации допуска к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, о внесении изменений в свидетельство о допуске к указанным видам работ, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия допуска члена саморегулируемой организации к указанным работам, о принятых общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решениях.
5. В случае обнаружения признаков нарушения саморегулируемой организацией требований настоящего Кодекса при принятии ею решений, указанное в части 4 настоящей статьи уведомление о которых направлено в орган надзора за саморегулируемыми организациями, данный орган надзора приостанавливает внесение соответствующих сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций и направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении таких нарушений. Саморегулируемая организация в течение десяти дней после получения предписания органа надзора за саморегулируемыми организациями обязана устранить нарушения и уведомить об этом орган надзора за саморегулируемыми организациями или обжаловать указанное предписание в арбитражный суд.
6. Об изменении сведений о члене саморегулируемой организации такой член или саморегулируемая организация обязана уведомить орган надзора за саморегулируемыми организациями. К уведомлению прилагаются соответствующие документы.
7. Внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций, изменение таких сведений осуществляются без взимания платы.
8. Порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, размер платы за предоставление выписок из указанного реестра устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 55.20. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций
1. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится один раз в два года в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями.
3. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации может проводится в целях контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных в ходе плановых проверок ее деятельности нарушений. Решение о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации также принимается органом надзора за саморегулируемыми организациями на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией или ее членами требований настоящего Кодекса.
4. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемой организацией требований настоящего Кодекса, других федеральных законов к саморегулируемым организациям и их деятельности.
5. В случае выявления нарушения саморегулируемой организации требований настоящего Кодекса орган надзора за саморегулируемыми организациями направляет в саморегулируемую организацию вместе с актом о выявленных нарушениях предписание об устранении в разумные сроки выявленных нарушений. Указанное предписание может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.
6. Саморегулируемая организация обязана предоставлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.
7. В случае неисполнения саморегулируемой организацией требований статьи 55.4 настоящего Кодекса и в иных предусмотренных федеральными законами случаях орган надзора за саморегулируемыми организациями вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.
Статья 55.21. Передача функций по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций
1. Орган надзора за саморегулируемыми организациями имеет право передавать некоммерческой организации, членами которой являются саморегулируемые организации, бессрочно или на конкретный срок функции по надзору за деятельностью всех ее членов или отдельных ее членов, если некоммерческая организация соответствует следующим требованиям:
1) некоммерческая организация имеет в своем составе саморегулируемые организации, зарегистрированные на территориях более чем половины субъектов Российской Федерации;
2) членами некоммерческой организации являются только саморегулируемые организации;
3) члены некоммерческой организации не являются членами другой некоммерческой организации, которой переданы функции по надзору в соответствии с настоящей статьей;
4) некоммерческая организация не содержит ограничений относительно членства в ней саморегулируемых организаций, за исключением членства в ней другой некоммерческой организации, которой переданы функции по надзору в соответствии с настоящей статьей;
5) уставом некоммерческой организации предусматривается проведение общего собрания ее членов не реже чем один раз в два года, ограничение предельного срока полномочий руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления некоммерческой организации сроком не более чем четыре года и возможности нахождения одного лица на указанной должности более одного срока подряд, а также ограничение правоспособности некоммерческой организации, предусмотренные федеральными законами для саморегулируемых организаций.
2. В случае передачи соответствующей некоммерческой организации функций по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций она обязана:
1) согласовывать с органом надзора за саморегулируемыми организациями порядок осуществления надзора за деятельностью своих членов;
2) направлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями копии документов, составленных по итогам проведения мероприятий по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций;
3) вести реестр своих членов в порядке, установленном органом надзора за саморегулируемыми организациями;
4) размещать на своем сайте в сети "Интернет" информацию о своей деятельности, определенную органом надзора за саморегулируемыми организациями.";
Статья 55.22. Национальное объединение саморегулируемых организаций
1. Национальное объединение саморегулируемых организаций является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей саморегулируемые организации на основе обязательного членства.
2. Национальное объединение саморегулируемых организаций создается в целях обеспечения общественных интересов саморегулируемых организаций, представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций с указанными органами и потребителями работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
3. Национальное объединение саморегулируемых организаций является юридическим лицом, имеет смету, расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Национальное объединение саморегулируемых организаций образуется Всероссийским съездом саморегулируемых организаций.
5. Устав Национального объединения саморегулируемых организаций принимается Всероссийским съездом саморегулируемых организаций.
6. Национальное объединение саморегулируемых организаций подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
7. Основными функциями Национального объединения саморегулируемых организаций являются:
1) обсуждение вопросов государственной политики в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
2) представление интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
3) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
4) защита прав и законных интересов саморегулируемых организаций;
5) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций.
8. Национальное объединение саморегулируемых организаций не вправе вмешиваться в деятельность саморегулируемых организаций, ограничивать их деятельность.
Статья 55.23. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
1. Высшим органом Национального объединения саморегулируемых организаций является Всероссийский съезд саморегулируемых организаций. Съезд созывается не реже одного раза в два года. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
2. Саморегулируемые организации имеют равные права и равное представительство на Съезде. Каждая саморегулируемая организация независимо от количества ее представителей при принятии решений имеет один голос.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций:
1) принимает устав Национального объединения саморегулируемых организаций и утверждает внесение в него изменений и дополнений;
2) формирует состав совета Национального объединения саморегулируемых организаций, в том числе избирает новых членов и прекращает полномочия членов совета, подлежащих замене, в соответствии с процедурой обновления (ротации) совета, принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов совета;
3) определяет размер отчислений саморегулируемых организаций на общие нужды Национального объединения саморегулируемых организаций исходя из численности и вида саморегулируемых организаций;
4) утверждает смету расходов на содержание Национального объединения саморегулируемых организаций;
5) утверждает отчеты совета Национального объединения саморегулируемых организаций, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание Национального объединения саморегулируемых организаций;
6) избирает членов ревизионной комиссии Национального объединения саморегулируемых организаций сроком на два года и утверждает ее отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Национального объединения саморегулируемых организаций;
7) утверждает регламент Съезда;
8) определяет место нахождения совета Национального объединения саморегулируемых организаций;
9) осуществляет иные функции, предусмотренные уставом Национального объединения саморегулируемых организаций.
Статья 55.24. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций
1. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций является коллегиальным исполнительным органом Национального объединения саморегулируемых организаций.
2. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций избирается Всероссийским съездом саморегулируемых организаций тайным голосованием в количестве не более 30 человек и подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть в порядке, установленном уставом Национального объединения саморегулируемых организаций.
3. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций:
1) избирает из своего состава президента Национального объединения саморегулируемых организаций сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов. При этом одно и то же лицо не может занимать должность президента Национального объединения саморегулируемых организаций более одного срока подряд;
2) представляет Национальное объединение саморегулируемых организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных российских организациях и за пределами Российской Федерации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) организует информационное обеспечение саморегулируемых организаций;
5) осуществляет методическую деятельность;
6) созывает не реже одного раза в два года Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, формирует его повестку дня;
7) распоряжается имуществом Национального объединения саморегулируемых организаций в соответствии со сметой и с назначением имущества;
8) утверждает норму представительства от саморегулируемых организаций на Съезд;
9) утверждает регламент совета Национального объединения саморегулируемых организаций и штатное расписание аппарата Национального объединения саморегулируемых организаций;
15) определяет размер вознаграждения президента и вице-президентов, других членов совета Национального объединения саморегулируемых организаций, членов ревизионной комиссии в пределах утвержденной Съездом сметы расходов на содержание Национального объединения саморегулируемых организаций;
16) осуществляет иные функции, предусмотренные уставом Национального объединения саморегулируемых организаций.
4. В случае неисполнения советом Национального объединения саморегулируемых организаций требований настоящего Кодекса полномочия совета Национального объединения саморегулируемых организаций могут быть прекращены досрочно на Всероссийском съезде саморегулируемых организаций. Внеочередной Всероссийский съезд саморегулируемых организаций созывается советом Национального объединения саморегулируемых организаций по требованию одной трети саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
5. Заседания совета Национального объединения саморегулируемых организаций созываются президентом Национального объединения саморегулируемых организаций по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета Национального объединения саморегулируемых организаций.
6. Решения совета Национального объединения саморегулируемых организаций принимаются простым большинством голосов членов совета Национального объединения саморегулируемых организаций, участвующих в его заседании.";
10) статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по выполнению инженерных изысканий, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства
1. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работы по выполнению инженерных изысканий, осуществляется лицом, выполнившим инженерные изыскания. Солидарно субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несут:
1) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или организация, которая провела негосударственную экспертизу проектной документации, если вред причинен в результате несоответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и имеется положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий или положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
2) саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда в отношении тех лиц, которые на момент выполнения такой работы имели к ней допуск, выданный этой саморегулируемой организацией.
2. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работы по подготовке проектной документации, осуществляется лицом, осуществившим подготовку проектной документации. Солидарно субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несут:
1) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или организация, которая провела негосударственную экспертизу проектной документации, если вред причинен в результате несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов и (или) результатам инженерных изысканий и имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
2) саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда в отношении тех лиц, которые на момент выполнения такой работы имели к ней допуск, выданный этой саморегулируемой организацией.
3. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляется лицом, осуществившим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства. Солидарно субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несут:
1) Российская Федерация или субъект Российской Федерации, если вред причинен в результате несоответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства и (или) работ, выполненных в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, требованиям технических регламентов и (или) проектной документации и имеется положительное заключение органа государственного строительного надзора;
2) саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда в отношении тех лиц, которые на момент выполнения такой работы имели к ней допуск, выданный этой саморегулируемой организацией.
4. В случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанный вред возмещается за счет средств, полученных по договору страхования ответственности, и за счет средств лица, выполнившего указанные работы. При этом положения частей 1 -3 настоящей статьи, предусматривающие солидарную субсидиарную ответственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, организации, которая провела негосударственную экспертизу проектной документации, саморегулируемой организации, выдавшей допуск к указанным работам, применяются при наличии следующих условий:
1) для возмещения указанного вреда недостаточно средств, полученных по договору страхования ответственности (при его наличии);
2) лицо, выполнившее работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отказался удовлетворить требование о возмещении вреда либо заказчик или третье лицо не получили от него в разумный срок ответ на предъявленное требование о возмещении вреда".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.