Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) подготовлен в целях повышения эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - заказы), совершенствования процедуры торгов, защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), повышения качества товаров, работ, услуг по государственным и муниципальным контрактам.
Законопроектом предлагается установить возможность проведения торгов на поставки горюче-смазочных материалов, лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, оказание услуг автомобильного транспорта с установлением начальной (максимальной) цены единицы товара, услуги в тех случаях, когда определить необходимое количество таких товаров, необходимый объем услуг не представляется возможным. Кроме того, в целях повышения оперативности и своевременности размещения заказов законопроектом предлагается распространить действие указанной нормы на запрос котировок.
Ряд положений законопроекта направлен на совершенствование порядка оценки заявок на участие в конкурсе. Так, для случаев проведения конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств законопроектом предлагается исключить из критериев оценки заявок цену контракта, поскольку страховые тарифы по данному виду страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством и являются одинаковыми у всех участников размещения заказа. Как показывает практика, точный расчет цены данной услуги при проведении конкурса не всегда возможен, особенно при наличии у заказчика большого парка автомобилей. Предлагаемая норма позволит существенно упростить процедуру проведения конкурса на оказание данных услуг и в то же время не приведет к каким-либо ограничениям конкуренции или снижению качества предоставляемых услуг.
Кроме того, законопроект предусматривает возможность увеличения значимости критериев, определяющих качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификацию участника конкурса, с двадцати до сорока пяти процентов в совокупной значимости всех критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Данная норма направлена на расширение возможностей государственных и муниципальных заказчиков по выбору заявки с наиболее оптимальными условиями по соотношению цены и качества закупаемых товаров #
Законопроектом предусматривается возможность указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент" в документации об аукционе, запросе котировок при размещении заказов на поставки лекарственных средств. Принятие данной нормы обусловлено отсутствием достоверных данных о биоэквивалентности лекарственных средств в ряде случаев, что создает возможность поставки лекарственных средств, заявляемых как эквиваленты, но фактически отличающихся по биодоступности и другим свойствам. Предлагаемое изменение направлено на обеспечение выбора заказчиком именно тех лекарственных средств, которые позволяют обеспечить наиболее эффективное лечение больных.
В целях защиты от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам законопроект предусматривает установление права заказчика, уполномоченного органа определять способ обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта. Кроме того, законопроектом вводится норма о праве заказчика, уполномоченного органа устанавливать требования к участникам размещения заказа, проводимого путем запроса котировок, а именно отсутствие их в реестре недобросовестных поставщиков и соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа.
В целях более качественной подготовки разъяснений положений конкурсной документации (документации об аукцирне) по запросам участников размещения заказа законопроектом предлагается увеличение срока таких разъяснений с двух рабочих дней до трех.
В целях повышения оперативности размещения заказов законопроектом предлагается увеличение предельной суммы закупки одноименных товаров путем запроса котировок с 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей в течение квартала.
Кроме того, законопроектом предусматривается изменение максимальной суммы, на которую может размещаться заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Предлагается заменить указанную сумму, соответствующую предельному размеру расчета наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, максимальной ценой заказа, которая должка будет устанавливаться Правительством Российской Федерации и будет подлежать индексации не реже одного раза в год. Введение данной нормы позволит обеспечить более гибкое и оперативное регулирование максимальной цены заказа с учетом изменений экономической ситуации в стране.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" потребует принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего максимальную цену заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при размещении такого заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.