Пояснительная записка
к проекту федерального закона о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в создании хозяйственного общества на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода"
Во исполнение поручений, содержащихся в Совместной Декларации Президента Российской Федерации и Президента Республики Казахстан о развитии долгосрочного сотрудничества в области переработки и реализации газа Карачаганакского месторождения от 17 июля 2006 г., на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 1374-р, 3 октября 2006 г. в г. Уральске подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в создании хозяйственного общества на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) (далее - Соглашение).
Соглашение предусматривает долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество в газовой отрасли в рамках создаваемого на паритетной основе совместного российско-казахстанского предприятия на базе Оренбургского ГПЗ.
Реализация Соглашения позволит загрузить мощности Оренбургского газоперерабатывающего завода в условиях падающей добычи на Оренбургском нефтегазоконденсатном месторождении. В целях определения экономической целесообразности создания совместного российско-казахстанского предприятия на базе Оренбургского ГПЗ (далее - СП) был проведен экономический анализ, который позволяет сделать следующие основные выводы:
- при создании СП на мощностях Оренбургского комплекса до 2025 года будет переработано 553,3 млрд. газа, что на 38% больше чем без СП, что будет способствовать увеличению поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
- совокупные доходы ОАО "Газпром" в случае создания СП превышают доходы Общества без создания СП;
- чистый приведенный доход, получаемый ОАО "Газпром" в результате создания СП, значительно превысит чистый приведенный доход работы Оренбургского ГПЗ без создания СП;
- создание СП позволяет ОАО "Газпром" получить доход от реализации 50% акций создаваемого предприятия.
Главным условием реализации проекта расширения мощностей Оренбургского газоперерабатывающего завода и создания на его базе совместного предприятия является заключение долгосрочных (не менее 15 лет) контрактов, предусматривающих закупку сырого газа Карачаганакского месторождения (Республика Казахстан) в объеме не менее 15 млрд.куб.м в год к 2012 году, его переработку на мощностях СП и реализацию переработанного газа на рынке Республики Казахстан, а также его экспорт через единый экспортный канал ОАО "Газпром".
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
Статьей 6 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" определен состав единой системы газоснабжения. Оренбургский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) является частью единой системы газоснабжения.
В соответствии со статьей 14 указанного закона Единая система газоснабжения неделима.
В соответствии со статьей 15 закона суммарная доля обыкновенных акций организации - собственника Единой системы газоснабжения, которые находятся в собственности Российской Федерации и в собственности акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, не может составлять менее чем 50 процентов плюс одна акция общего количества обыкновенных акций организации - собственника Единой системы газоснабжения.
Таким образом, передача Оренбургского ГПЗ в собственность хозяйственного общества, в котором доля ОАО "Газпром" будет составлять 50 процентов обыкновенных акций, будет означать вывод указанного объекта из Единой системы газоснабжения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Налогового кодекса РФ в случае отклонения товаров, работ и услуг, примененных сторонами сделки, в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
Второй абзац статьи 6 Соглашения предусматривает, что встречные поставки осуществляются в равных объемах и по одинаковой цене. При этом цена газа по встречным поставкам, в том числе по договорам купли-продажи, не подлежит корректировке для целей налогообложения и определения таможенной стоимости, что не соответствует пункту 3 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации.
В этой связи Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
В связи с необходимостью реализации проекта создания совместного российско-казахстанского предприятия и обеспечения загрузки мощностей Оренбургского ГПЗ Соглашение временно применяется с даты подписания до его вступления в силу.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в создании хозяйственного общества на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в создании хозяйственного общества на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.