Заключение Комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва
на проект федерального закона N 41742-5 "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (об исключении части 3 статьи 22), внесенный Новосибирским областным Советом депутатов
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) в муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъектов Российской Федерации.
До 1 января 2008 года аналогичное положение содержалось в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Однако Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" указанное положение признано утратившим силу. При этом согласно изменениям, внесенным указанным Федеральным законом в Бюджетный кодекс Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Кодексом. Данное требование заключается в том, что муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Таим образом, Федеральный закон N 25-ФЗ в части определения общих принципов оплаты труда муниципальных служащих не согласуется с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проектом федерального закона N 41742-5 "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается исключить часть 3 из статьи 22 Федерального закона N 25-ФЗ, тем самым устраняется несоответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 41742-5 "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", внесенный Новосибирским областным Советом депутатов.
Председатель Комитета |
В.С. Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.