Заключение Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва от 25 апреля 2008 г. N вн3.8-16/518
по проекту федерального закона N 18888-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики об урегулировании задолженности Сирийской Арабской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным бывшим СССР кредитам от 29 мая 2005 и дополнения к этому Соглашению от 17 января 2007 года", внесенному Правительством Российской Федерации
Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 18888-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской республики об урегулировании задолженности Сирийской Арабской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным бывшим СССР кредитам от 29 мая 2005 и дополнения к этому Соглашению от 17 января 2007 года", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской республики об урегулировании задолженности Сирийской Арабской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным бывшим СССР кредитам (далее - Соглашение) подписано 29 мая 2005 года в Дамаске, Дополнение к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской республики об урегулировании задолженности Сирийской Арабской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным бывшим СССР кредитам от 29 мая 2005 года (далее - Дополнение) подписано 17 января 2007 года в Москве.
Целью Соглашения является скорейшее урегулирование на основе принятых международных обстоятельств проблемы задолженности Сирийской Арабской Республики по кредитам, предоставленным Российской Федерацией по Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о кредитно-экономическом сотрудничестве бывшего СССР и Сирии в период 1957-1989 годов.
Соглашение определяет категории задолженности, урегулируемую и консолидируемую, а также виды валют, в которых будут осуществляться платежи, предусмотренные Соглашением.
Уполномоченными агентами по данному Соглашению являются: с российской стороны государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" с сирийской стороны Центральный Банк Сирии.
Необходимо учитывать, что с середины 1993 года Сирия в одностороннем порядке прекратила расчеты по кредитам, предоставленным бывшим СССР. По состоянию на 1 июня 2005 года большая часть задолженности Сирии перед Россией была просрочена. При этом у России также имелась задолженность перед Сирией в форме отрицательного сальдо по клирингу между Сирией и бывшим СССР, составлявшая эквивалент 1,15 млрд. долларов США.
Соглашение устанавливает порядок и график выплаты Российской Федерации до 2015 года сумму эквивалентную 3,61 млрд. долларов США. Согласованный сторонами график погашения задолженности учитывает платежные возможности Сирии и переводит эту задолженность из категории "безнадежной" в обслуживаемую.
Достигнутые сторонами договоренности имеют важное значение для развития российско-сирийских торгово-экономических отношений. Предусмотренное Соглашением использование средств в сирийских фунтах на инвестиционные проекты на территории Сирии и на закупку сирийских товаров и услуг будет способствовать расширению инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Россией и Сирией.
В соответствии со статьей 127 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Соглашение подлежит ратификации. Соглашение не содержит положений, противоречащих российскому законодательству, и его ратификация не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета. Напротив, ежегодные поступления от сирийской стороны в свободно конвертируемой валюте в федеральный бюджет эквивалентны 150,0 млн. долларов США. Кроме того, в доход федерального бюджета будут направляться средства от реализации на конкурсной основе в пользу российских юридических лиц средств в сирийских фунтах, поступающих в погашение задолженности Сирии на счет в Центральном банке Сирии.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 18888-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской республики об урегулировании задолженности Сирийской Арабской Республики перед Российской федерацией по ранее предоставленным бывшим СССР кредитам от 29 мая 2005 и дополнения к этому Соглашению от 17 января 2007 года".
Председатель Комитета |
Е.А. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.