Отзыв Комитета Совета Федерации по международным делам Федерального Собрания РФ от 25 марта 2008 г. N 3.9-08/337
на проект федерального закона N 18888-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики об урегулировании задолженности Сирийской Арабской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным бывшим СССР кредитам от 29 мая 2005 года и Дополнения к этому Соглашению от 17 января 2007 года"
Проект федерального закона N 18888-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики об урегулировании задолженности Сирийской Арабской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным бывшим СССР кредитам от 29 мая 2005 года и Дополнения к этому Соглашению от 17 января 2007 года" (далее - Проект) внесен на рассмотрение в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 18 февраля 2008 года.
Проект содержит предложение о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики об урегулировании задолженности Сирийской Арабской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным бывшим СССР кредитам от 29 мая 2005 года (далее - Соглашения) и Дополнения к этому Соглашению от 17 января 2007 года (далее - Дополнения к Соглашению).
Соглашение подписано от имени Правительства Российской Федерации Министром финансов Российской Федерации А.Л. Кудриным в городе Дамаске 29 мая 2005 года.
Необходимо указать на то, что согласно статье 12 Соглашения данный международный договор Российской Федерации временно применяется с даты его подписания и в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" должен был быть представлен в Государственную Думу в срок не более шести месяцев с даты начала его временного применения, то есть не позднее 29 ноября 2005 года.
Целью Соглашения является урегулирование на основе принятых международных обязательств проблемы задолженности Сирийской Арабской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным бывшим СССР кредитам.
Соглашение определяет категории задолженности, урегулируемую и консолидируемую суммы задолженности, а также виды валют, в которых будут осуществляться платежи, предусмотренные Соглашением.
Положениями Соглашения устанавливаются график погашения консолидируемой суммы задолженности, порядок начисления процентов на консолидируемую сумму. В случае нарушений сроков платежей в погашение указанных сумм на данные просроченные задолженности производится начисление процентов.
Для целей выполнения настоящего Соглашения Внешэкономбанк и Центральный Банк Сирии являются уполномоченными агентами соответственно Российской Стороны и Сирийской Стороны.
Сирийская Сторона в соответствии с порядком и графиком, установленным Соглашением, обязуется выплатить Российской Стороне до 2015 года сумму, эквивалентную 3,61 млрд. долларов США.
Дополнение к Соглашению подписано от имени Правительства Российской Федерации Министром финансов Российской Федерации А.Л. Кудриным в городе Москве 17 января 2007 года.
Необходимо указать на то, что согласно статье 3 Дополнения к Соглашению данный международный договор Российской Федерации временно применяется с даты его подписания и в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" должен был быть представлен в Государственную Думу в срок не более шести месяцев с даты начала его временного применения, то есть не позднее 17 июля 2007 года.
В соответствии с Дополнением к Соглашению платежи, предусмотренные пунктом 1 статьи 4 и статьей 8 Соглашения и производимые в долларах США, будут осуществляться в евро.
Данная мера вводится Сторонами с целью минимизации финансовых рисков для Российской Федерации из-за угрозы блокирования сирийских средств в долларах США в связи с экономическими санкциями против Сирии, введенными США.
Ратификация Соглашения и Дополнения к Соглашению будет способствовать дальнейшему развитию инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества, а также укреплению дружественных отношений между двумя странами, что отвечает интересам Российской Федерации.
Вместе с тем обращаем внимание, что на настоящий момент в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" от 17 мая 2007 года правопреемником Банка внешнеэкономической деятельности СССР является Банк развития и внешнеэкономической деятельности. В связи с чем в пункт 1 статьи 4 Соглашения необходимо внести соответствующие изменения на основании процедур, предусмотренных международным правом.
Следует отметить также, что Сирийская Сторона 22 июня 2005 года уведомила Российскую Сторону о выполнении ею внутригосударственных процедур, необходимых для вступления данного Соглашения в силу.
На основании вышеизложенного Комитет считает возможным поддержать проект федерального закона N 18888-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики об урегулировании задолженности Сирийской Арабской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным бывшим СССР кредитам от 29 мая 2005 года и Дополнения к этому Соглашению от 17 января 2007 года".
Первый заместитель |
И.М.-С. Умаханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.