Заключение Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва
на проект федерального закона N 337695-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Государственной Думой Томской области
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции статью 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) "Законные представители юридического лица", содержащую перечень участников производства по делам об административных правонарушениях, дополнив указанный перечень новым субъектом - уполномоченным представителем юридического лица.
Как известно, в соответствии с частью 1 статьи 25.4 КоАП РФ защита прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляется их законными представителями.
Кроме того, согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника, защищающих его права и законные интересы.
Одновременно, в соответствии со статьей 25.5 (части 2 и 3) КоАП РФ в качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Таким образом, действующим законодательством уже установлено основополагающее правило о юридической защите прав и законных интересов юридических лиц не только их руководителями, но и защитниками. При таких обстоятельствах введение в сферу действия института защиты юридического лица некоего специального уполномоченного представителя данного юридического лица дублирует процессуальное положение защитника, что представляется нецелесообразным.
На основании изложенного, предлагаемые рассматриваемым законопроектом изменения в статью 25.4 КоАП РФ, по мнению Комитета, представляются нецелесообразными.
Одновременно считаем необходимым отметить, что данным законопроектом также предлагается внести изменения в статьи 27.10, 28.2, 29.7, 29.11, 30.6 и 30.8 КоАП РФ. Указанные нормы соответственно именуются: "Законные представители юридического лица", "Изъятие вещей и документов", "Протокол об административном правонарушении", "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении", "Объявление постановления по делу об административном правонарушении", "Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении" и "Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении", которые являются корреспондирующими к предлагаемым законопроектом изменениям в статью 25.4, однако в связи с представляющейся нецелесообразностью принятия предлагаемой редакции данной статьи, о чем уже указано выше, - также рекомендуются Комитетом к отклонению.
С учетом изложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе указанный законопроект отклонить.
Утверждено на заседании Комитета 15 мая 2008 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.