Письмо Правительства РФ от 9 октября 2006 г. N З700п-П12
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Краснодарского края"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внесение изменения в пункт 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", устанавливающий меры социальной поддержки для граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.
Предлагаемое изменение, по мнению авторов, уточняет редакцию указанного пункта с целью приведения ее в соответствие со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, содержащей структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Одновременно с уточнением названий соответствующих коммунальных платежей законопроектом предлагается расширить перечень коммунальных услуг, подлежащих льготной оплате, включив в него горячее водоснабжение, водоотведение и поставку бытового газа в баллонах.
При этом не учитывается, что при установлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в законодательстве Российской Федерации применяется принцип дифференцированного подхода к различным категориям граждан с учетом их социального статуса, общего объема предоставляемых социальных гарантий, заслуг перед обществом и государством, других критериев.
Так, если инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы предоставляются меры социальной поддержки по оплате всего перечня коммунальных услуг без каких-либо ограничений по объемам потребления, то для инвалидов и участников Великой Отечественной войны предусмотрены определенные ограничения как по объему, так и по нормативам их потребления.
Следует также иметь в виду, что инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы имеют право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, установленные Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Реализация законопроекта потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета. При этом в финансово-экономическом обосновании законопроекта не учтены расходы на введение дополнительной льготы по оплате горячего водоснабжения и поставку бытового газа в баллонах.
Кроме того, не соблюдены положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым при принятии федерального закона, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источник и порядок финансирования таких расходов. В законопроекте указанные положения не содержатся.
Учитывая изложенное, проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 9 октября 2006 г. N З700п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Краснодарского края"
Текст письма официально опубликован не был