Заключение Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике
на проект федерального закона N 11275-5 "О внесении изменения в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (внесен Государственным Советом Республики Коми)
Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рассмотрел указанный проект федерального закона и отмечает.
Данный законопроект является альтернативным проекту федерального закона N 388682-4, внесенному Законодательным Собранием Краснодарского края, и проекту федерального закона N 453503-4, внесенному Законодательным Собранием Вологодской области.
Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее- Закон), с целью приведения положений указанного пункта, устанавливающего меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, в соответствие со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с уточнением названий коммунальных платежей, что является актуальным, законопроектом предлагается расширить перечень предоставляемых льготных коммунальных услуг, включив в него дополнительно услуги по горячему водоснабжению и поставку бытового газа в баллонах, что приведет к увеличению расходов федерального бюджета.
В перечень коммунальных услуг, перечисленных в статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, входит услуга по водоотведению, которая в законопроекте отсутствует.
Законопроектом предлагается меры социальной поддержки по оплате за коммунальные услуги предоставлять лицам, проживающим в домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в приватизированных жилых помещениях, что приведет к сужению круга лиц, которым предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг, поскольку в настоящее время указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от формы собственности жилищного фонда.
Следует отметить, что положение законопроекта о проведении за счет собственника капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме дублирует соответствующие нормы Жилищного кодекса Российской Федерации.
Используемое в законопроекте понятие "жилые помещения в домах государственного и муниципального фондов" не соответствует положениям Жилищного кодекса Российской Федерации.
По мнению авторов законопроекта, принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, с чем нельзя согласиться.
Очевидно, что реализация законопроекта потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета, параметры которого на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов утверждены без учета положений законопроекта.
Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Комитеты Совета Федерации по социальной политике и по вопросам местного самоуправления поддерживают концепцию законопроекта.
От законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации на законопроект поступило 24 отзыва, из них: 22 - поддерживают законопроект, 2 - высказались против. От высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации поступило 47 отзывов, из них: 19 - поддерживают законопроект, 10 - имеют замечания, 18 - высказались против.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своем заключении указывает на необходимость согласования законопроекта со статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект при рассмотрении его в первом чтении.
Председатель комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.