Заключение Комитета по собственности Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва от 23 июня 2008 г. N 3.9-18/3
по проекту федерального закона N 31350-5 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (об исключении лицензионного контроля из сферы регулирования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении лицензионного контроля (надзора)"), внесенному Сахалинской областной Думой
Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел проект федерального закона N 31350-5 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отмечает следующее.
В настоящее время в сферу правового регулирования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" входят все виды государственного контроля и надзора, в том числе лицензионный контроль, за исключением налогового, валютного, бюджетного, транспортного и ряда иных специальных видов контроля.
Законопроект предусматривает выведение лицензионного контроля из сферы действия упомянутого Федерального закона. Согласно пояснительной записке к законопроекту необходимость его принятия вызвана недостаточной частотой проведения плановых проверок лицензиатов - один раз в два года.
Комитет по собственности не поддерживает концепцию законопроекта по следующим основаниям.
Положение указанного Федерального закона, которое предлагается признать утратившим силу, является существенным фактором защиты прав хозяйствующих субъектов и было принято в целях устранения излишних административных барьеров и избыточного государственного регулирования в сфере предпринимательской деятельности. В этой связи увеличение частоты плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не будет способствовать развитию предпринимательской деятельности, а также может повлечь за собой рост коррупции при проведении таких проверок.
Предлагаемый законопроект нарушает также права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Комитет обращает внимание на то, что в случае поступления заявлений от потребителей товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) лицензиатами, соответствующие лицензионные органы вправе провести внеочередные проверки надлежащего исполнения лицензиатом лицензионных требований и условий. С учетом этого обстоятельства отсутствует объективная необходимость в увеличении частоты проведения плановых проверок.
Комитет про собственности отмечает, что в законопроекте не предложен какой-либо иной порядок осуществления лицензионного контроля взамен отменяемого, что на практике приведет к правовому пробелу при осуществлении лицензионного контроля.
С учетом вышеизложенного, Комитет по собственности не поддерживает проект федерального закона N 31350-5 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.С. Плескачевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.