Заключение Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва
от 25 апреля 2008 г. N вн. 3.8-13/513
на проект федерального закона N 31350-5 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (об исключении лицензионного контроля из сферы регулирования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)") - внесен Сахалинской областной Думой
Комитет по экономической политике и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 31350-5 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (об исключении лицензионного контроля из сферы регулирования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)") и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить часть 3 статьи 1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Федеральный закон) положением, в соответствии с которым нормы указанного Федерального закона не будут применяться к отношениям, связанным с проведением лицензионного контроля.
Основанием для внесения законопроекта, как следует из пояснительной записки, является увеличение количества нарушений в сферах деятельности, подлежащих лицензированию. Вместе с тем, законодательно установленная периодичность плановых проверок (один раз в два года), по мнению авторов, не позволяет в достаточной степени обеспечить эффективный государственный контроль.
Обращаем внимание на то, что статьей 7 Федерального закона устанавливается порядок и периодичность проведения плановых проверок. Этой же статьей (часть 5) государственным органам предоставляется право инициировать внеплановые проверки при возникновении ситуаций, угрожающих жизни, здоровью людей, окружающей среде, при поступлении сигналов от граждан, юридических лиц и т.п. Таким образом, законодательно установлен гибкий правовой механизм с широкими полномочиями государственных контрольных органов.
Исключение лицензионного контроля из сферы действия Федерального закона, не предлагая взамен иного правового механизма регулируемых отношений, приведет к правовому вакууму и злоупотреблениям.
Учитывая изложенное, Комитет по экономической политике и предпринимательству не поддерживает принятие указанного законопроекта в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.А. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.