Решение Верховного Суда РФ от 15 мая 2009 г. N ВКПИ09-53
Именем Российской Федерации
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 23 июня 2009 г. N КАС09-306 настоящее решение оставлено без изменения
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации генерал-майора юстиции Шалякина А.С.
при секретаре - лейтенанте юстиции Гавричкове В.В.,
с участием представителя заявителя Гонтарева С.К. - Закутнева А.С.,
старшего военного прокурора управления Главной военной прокуратуры полковника юстиции Багателии В.И.,
представителя Правительства Российской Федерации Обедина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гонтарева С.К. о признании незаконным Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 752-р, в части отнесения к таковым военного городка ..., дислоцированного в г. ... установила:
Гонтарев обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать незаконным Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 752-р, (далее - Перечень) в части отнесения к таковым военного городка ..., дислоцированного в г. ...
В обоснование заявления Гонтарев указал, что проживает в г. ... по адресу ..., который, по его мнению, до 4 ноября 2006 г. относился к территории закрытого военного городка ... дислоцированного в г. ...
Вместе с тем, отказывая в разрешении на приватизацию занимаемого им жилого помещения, ... КЭЧ района ссылается на то обстоятельство, что дом ... находится на территории закрытого военного городка ..., который из оспариваемого Перечня не исключён.
В связи с этим Гонтарев полагает, что отнесение улицы ... к закрытому военному городку ..., нарушает его право на приватизацию квартиры, в которой он проживает.
В судебном заседании представитель заявителя Гонтарева С.К. - Закутнев А.С. требования заявителя поддержал и пояснил, что неопределённость в Перечне в действительном наименовании населенного пункта, расположенного в границах ... городского округа - закрытый военный городок ... препятствует Гонтареву реализовать своё право на приватизацию занимаемого им жилого помещения.
Гонтарев, пояснил далее представитель, неоднократно обращался в Правительство Российской Федерации по вопросу пересмотра обжалуемого распоряжения, однако положительного решения принято не было.
Представитель Правительства Российской Федерации Обедин А.А. требования заявителя не признал, просил отказать в их удовлетворении и пояснил, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Правительством Российской Федерации в пределах его полномочий и не противоречит действующему законодательству.
Выслушав выступление представителя заявителя Закутнева А.С., объяснения представителя заинтересованного лица Обедина А.А., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора полковника юстиции Багателии В.И., полагавшего необходимым в удовлетворении заявления Гонтарева отказать, Военная коллегия находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом "ж" ч. 1 ст. 114 и ч. 1 ст. 115 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 22 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации осуществляет, в том числе, возложенные на него федеральными законами полномочия, на основании и во исполнение которых издает акты в форме постановлений и распоряжений, которые подписываются председателем Правительства Российской Федерации и обязательны для исполнения в Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
На основании предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации 1 июня 2000 г. издало распоряжение N 752-р, в соответствии с которым в оспариваемый Перечень включён военный городок ..., дислоцированный в г. ...
Названное распоряжение 12 июня 2000 г. официально опубликовано в установленном действующим законодательством порядке в "Собрании законодательства Российской Федерации" N 24, ст. 2616.
Таким образом, оспариваемый Перечень утверждён уполномоченным на то органом - Правительством Российской Федерации в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Вопреки утверждению в заявлении Перечень в оспариваемой части прав заявителя не нарушает.
Согласно выписке из реестра федерального имущества от 20 октября 2008 г. N 15952, выданной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом ..., жилой дом ... является федеральным имуществом и относится к закрытому военному городку ... правообладателем данного дома является ... КЭЧ района.
Что касается ссылки Гонтарева на отказ в приватизации занимаемого им жилья, то данный отказ является обоснованным, поскольку запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в домах закрытых военных городков, установлен, не оспариваемым распоряжением Правительства РФ, а ст. 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
То, каким образом организовано местное самоуправление в ... городском округе, а также особенности технического обслуживания зданий, находящихся на территории закрытого военного городка, о чём также указывает в своём заявлении Гонтарев, правового значения для данного дела не имеют.
Согласно ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Поскольку суд пришёл к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления, то понесённые заявителем судебные расходы в связи с уплатой государственной пошлины возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-199, 252 и 253 ГПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации решила:
Гонтареву С.К. в признании незаконным Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 752-р, в части отнесения к таковым военного городка ... дислоцированного в г. ... отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Верховного Суда |
А.С. Шалякин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда РФ от 15 мая 2009 г. N ВКПИ09-53
Текст решения официально опубликован не был
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 23 июня 2009 г. N КАС09-306 настоящее решение оставлено без изменения