В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается, что с юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование), в том числе при передаче долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки, будет взиматься земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
Налоговые льготы, установленные статьей 395 Кодекса, предоставлены физическим лицам, бюджетным организациям и организациям, имеющим социальную направленность.
При этом доход, полученный от использования предоставленного указанным организациям имущества, используемого для осуществления поставленных перед ними задач, уставных целей, ради которых они созданы, направляется на достижение указанных целей (статья 37 Федерального закона "Об общественных объединениях", статья 11 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", статья 24 Федерального закона "О некоммерческих организациях").
Согласно пункту 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Таким образом, при заключении договора аренды земельных участков на срок менее одного года, в отношении таких земельных участков отследить факт заключения договора аренды в целях обложения земельным налогом практически невозможно.
Кроме того, введение предлагаемой законопроектом нормы повлечет необходимость установления процедуры передачи сведений о сданных в аренду земельных участках в налоговые органы, что усложнит процедуру администрирования земельного налога.
В части распространения ограничения по применению налоговых льгот на нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований абзац второй статьи 1 законопроекта не согласуется с абзацем вторым пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому представительные органы муниципальных образований при установлении земельного налога могут самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Также отмечаем, что используемые в статье 1 законопроекта понятия "юридические лица" и "граждане" не соответствуют статье 388 Кодекса, в которой для определения налогоплательщиков применяются понятия "организации" и "физические лица".
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 20 мая 2008 г. N 2227п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 452016-4 "О внесении изменения в статью 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Законодательным Собранием Краснодарского края"
Текст письма официально опубликован не был