В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 32 Налогового кодекса Российской Федерации, касающегося установления обязанности налоговых органов представлять финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информацию о начисленных и уплаченных суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и о суммах задолженности по ним, в том числе по конкретным налогоплательщикам и плательщикам сборов, а также сведения о налогоплательщиках, предусмотренные статьей 102 Кодекса. Кроме того, предусматривается внесение изменения в статью 102 Кодекса, направленного на включение в круг лиц, получающих сведения о налогоплательщиках, составляющие налоговую тайну, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Особенностью института налоговой тайны является получение сведений о налогоплательщиках налоговыми органами, составляющими единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, таможенными органами, составляющими единую федеральную централизованную систему в области таможенного дела, и органами внутренних дел для реализации их основных функций в области отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах и нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления.
Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов в соответствии со статьей 9 Кодекса являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Органы внутренних дел по запросу налоговых органов участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых ими выездных налоговых проверках (статья 36 Кодекса).
Таким образом предлагается включение в круг органов, получающих сведения о налогоплательщиках исключительно для целей реализации их основных функций, финансовых органов, уполномоченных осуществлять иные функции, отличные от функций контроля и надзора в области налогов и сборов, таможенного дела, предупреждения и пресечения налоговых преступлений.
Реализация права финансовых органов на получение от налоговых органов информации, необходимой для прогнозирования налоговых доходов соответствующих бюджетов, в настоящее время обеспечена обязанностью налоговых органов представлять указанным органам информацию о начислении и уплате налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Такая обязанность налоговых органов закреплена в статье 26.22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статье 65 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410, предусмотрено предоставление налоговыми органами в финансовые органы субъектов Российской Федерации и местных администраций информации в целом о начислениях, уплаченных суммах и суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2 законопроекта предусматривается вступление федерального закона в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем статьей 1 законопроекта предусматривается внесение изменений в пункт 1 статьи 32 Кодекса, исходя из ее новой редакции, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", который вступает в силу только с 1 января 2007 года.
В пункте 1 статьи 1 законопроекта в предлагаемом подпункте 13 пункта 1 статьи 32 Кодекса не указывается, какая именно структурная единица статьи 102 Кодекса имеется в виду, а в пункте 2 не соблюдена нумерация подпунктов.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 34п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 32 и 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Государственным Советом Республики Татарстан"
Текст письма официально опубликован не был