Заключение Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 июня 2008 г.
по проекту федерального закона N 67983-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 67983-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Изменения вносятся в связи с уточнением Министерством экономического развития Российской Федерации показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2011 года, уточнением объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета, с учетом имеющихся остатков средств Фонда по состоянию на 1 января 2008 г., образовавшихся в результате неполного использования бюджетных ассигнований в 2007 году.
Доходы бюджета ФОМС
Собственные доходы бюджета ФОМС увеличиваются в 2008 году за счет дополнительных налоговых доходов на 2 785,4 млн. рублей.
По видам налоговых доходов:
1. Поступления по Единому социальному налогу, зачисляемому в ФОМС, прогнозируются в сумме 87 231,0 млн. рублей, или с увеличением на 2 646,2 млн. рублей, в связи с увеличением фонда заработной платы с 9 855 млрд. рублей до 10 166 млрд. рублей и увеличением поступлений за счет контрольной работы налоговых органов.
2. Налоги на совокупный доход (от плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы: единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог) в 2008 году прогнозируются в сумме 1 015,2 млн. рублей, с увеличением на 139,2 млн. рублей с учетом роста ВВП на 19% и индекса потребительских цен в размере 10,5%.
Доходная часть бюджета ФОМС прогнозируется на 2009 год с увеличением на 6 813,1 млн. рублей, в 2010 году - на 9 533,6 млн. рублей.
В связи с имеющимися остатками средств по состоянию на 1 января 2008 года, образовавшихся в результате неполного использования бюджетных ассигнований в 2007 году, а также с учетом ожидаемого исполнения бюджета за 2008 год, объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в целом уменьшен на 1 305,7 млн. рублей, в том числе на осуществление денежных выплат и проведение диспансеризации работающих граждан уменьшен на 1 328,8 млн. рублей, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в связи с увеличением норматива финансовых затрат на проведение диспансеризации одного ребенка, объем трансферта увеличен на 23,1 млн. рублей.
Общий объем доходов бюджета ФОМС в 2008 году составит 130 595,4 млн. рублей, расходов 133 022,0 млн. рублей.
Наименование |
Ф3 от 21.07.07 N 184-ФЗ |
ФЗ от 28.02.08 г. N 16-Ф3 |
Изменение |
Изменение |
|
Доходы - всего |
123 241,2 |
129 115,7 |
+5 874,5 |
130 595,4 |
+1 479,7 |
Расходы - всего |
123 241,2 |
130 381,4 |
+7 140,2 |
133 022,0 |
+2 640,6 |
Дефицит (профицит) |
|
-1 265,7 |
-1 265,7 |
-2 426,6 |
-1 160,9 |
Расходы бюджета ФОМС
Уменьшение объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 1 328,8 млн. рублей происходит по следующим направлениям расходов Фонда:
на 1 200,0 млн. рублей по денежным выплатам медицинским работникам первичного звена, в связи с имеющимися остатками средств по состоянию на 1 января 2008 года, образовавшихся в результате неполного использования бюджетных ассигнований в 2007 году, а также с учетом ожидаемого исполнения бюджета за 2008 год;
на 128,8 млн. рублей проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.
В связи с уменьшением объема межбюджетного трансферта на денежные выплаты медицинским работникам первичного звена, а также необходимостью увеличения расходов на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на указанные цели дополнительно будут направлены остатки средств ФОМС на 01.01.2008 года в сумме 1 160,9 млн. рублей.
Дополнительные доходы ФОМС на 2008 год в сумме 2 785,4 млн. рублей будут направлены в бюджеты территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС в порядке, предусмотренном для использования в 2008 году средств нормированного страхового запаса ФОМС.
Комитет отмечает, что до настоящего времени не завершены расчеты за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан за 2007 год.
Сумма субвенций на денежные выплаты медицинским работникам первичного звена в 2008 году с учетом вышеназванных изменений уменьшена на 139,8 млн. рублей и составит 21 516,4 млн. рублей, в том числе за счет межбюджетного трансферта из федерального бюджета в размере 19 190,6 млн. рублей и остатков средств, неиспользованных Фондом на указанные цели в 2007 году в размере 2 325,9 млн. рублей.
При расчете сумм субвенций учтены следующие показатели:
численность медицинских работников по данным Федерального регистра медицинских работников на 1 апреля 2008 года;
размеры денежных выплат врачам и медицинским сестрам в размере соответственно 10,0 тыс. рублей и 5,0 тыс. рублей с учетом районных коэффициентов;
начисления на денежные выплаты в размере 26,2%;
предоставление гарантий по Трудовому кодексу РФ (в том числе продолжительность отпуска 42 календарных дня).
Расходы на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, увеличены на 123,9 млн. рублей за счет остатков средств Фонда в размере 100,8 млн. рублей и дополнительных ассигнований из федерального бюджета в размере 23,1 млн. рублей.
Предельный объем дефицита бюджета Фонда увеличен на 1 160,9 млн. рублей и составит 2 426,6 млн. рублей.
Расходы бюджета ФОМС на 2009 - 2010 годы не увеличены, соответственно увеличен профицит бюджета в 2009 году и составит 18 257,9 млн. рублей и в 2010 году - 24 534,4 млн. рублей.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует проект федерального закона N 67983-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" к принятию в первом чтении.
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.