Заключение Комитета по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания РФ Пятого созыва от 6 июня 2008 г. N 3.4-
по проекту федерального закона N 67983-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
(внесен Правительством Российской Федерации)
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел указанный проект федерального закона.
Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 187-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в редакции Федеральных законов от 23.11.2007 года N 265-ФЗ и от 28.02.2008 года N 16-ФЗ), предусматривающие изменение параметров бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 187-ФЗ" следует читать "Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 184-ФЗ"
Проект федерального закона разработан в форме изменений, вносимых в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", что соответствует его названию и содержанию.
Основные изменения, вносимые в бюджет Фонда.
Доходная часть бюджета Фонда за счет дополнительных налоговых поступлений увеличится в 2008 году - на 2 785 400,0 тыс. рублей, 2009 году - на 6 813 100,0 тыс. рублей, 2010 году - на 9 533 600,0 тыс. рублей.
Общий объем доходов Фонда на 2008 год с учетом вносимых изменений составит 130 595 429,7 тыс. рублей (объем доходов был утвержден в сумме 129 115 694,6 123 тыс. рублей), расходов - 133 022 015,7 тыс. рублей (объем расходов был утвержден в сумме 130 381 345,8 тыс. руб.). Предельный объем дефицита бюджета Фонда увеличится.
Законопроектом уточнен прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФОМС на 2009 год и 2010 год.
Уточнены объемы межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые из федерального бюджета в 2008 году.
В связи с имеющимися остатками средств по состоянию на 1 января 2008 г., образовавшихся в результате неполного использования бюджетных ассигнований в 2007 году, а также с учетом ожидаемого исполнения бюджета ФОМС за текущий год, в 2008 году уменьшаются объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета:
на осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного звена на 1 200 000,0 тыс. рублей (в связи с уточнением численности медицинских работников, включенных в Федеральный регистр по состоянию на 1 апреля 2008 г.);
на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан на 128 795,9 тыс. рублей.
Объем межбюджетного трансферта, передаваемого из федерального бюджета на проведение диспансеризации детей-сирот в 2008 году, увеличивается на 23 131,0 тыс. рублей, в связи с расширением контингента детей, подлежащих диспансеризации в 2008 - 2010 годах (предусматривается проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), и увеличением норматива финансовых затрат на проведение диспансеризации).
На покрытие увеличившегося дефицита бюджета ФОМС в связи с уменьшением размера межбюджетного трансферта, передаваемого из федерального бюджета на денежные выплаты и увеличением потребности в средствах на проведение диспансеризации детей-сирот, предусматривается направить дополнительно остатки средств ФОМС на 1 января 2008 года в размере 1 160 934,8 тыс. рублей.
Прогнозируемые дополнительные доходы Фонда на 2008 год в сумме 2 785 400,0 тыс. рублей предлагается направить на увеличение, предусмотренного частью 6 статьи 6 Федерального закона, объема средств, зарезервированного в бюджете ФОМС на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС.
Соответственно в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования будут направлены дополнительные средства на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном для использования в 2008 году средств нормированного страхового запаса ФОМС.
Изменено распределение субвенций на осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного звена на 2008 год (приложение 11 к Федеральному закону).
Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию указанного проекта федерального закона.
Комитет отмечает:
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 2007 года N 5-ФКЗ образован новый субъект Российской Федерации - Забайкальский край, в состав которого вошли Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ. Однако в приложениях к бюджету ФОМС, в том числе в новой редакции приложения 11, это изменение не учтено.
В приложениях к бюджету Фонда в графе "наименование" выделялся "Пермский край, в том числе Коми-Пермяцкий округ". В связи с тем, что Пермский край действует с 1 декабря 2005 года, Коми-Пермяцкий округ, видимо, следует исключить из других приложений (приложения 8, 9, 10). В новой редакции приложения 11 Коми-Пермяцкий округ уже не выделен. По нашему мнению, перечень субъектов Российской Федерации в приложениях к одному закону должен быть единым.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья также обращает внимание органов государственной власти субъектов Российской Федерации на необходимость активизации работы по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Председатель Комитета |
О.Г. Борзова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.