Заключение Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике
на проект федерального закона N 68001-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рассмотрел проект федерального закона N 68001-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается изменение бюджета Фонда на 2008 год в части формирования доходов и расходов.
Законопроект предусматривает увеличение доходов бюджета Фонда в 2008 году на 10 594,2 млн. рублей, в том числе, по обязательному социальному страхованию - на 3 314,3 млн. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - на 6 957,9 млн. рублей, за счет средств, передаваемых в бюджет Фонда из федерального бюджета на обеспечение государственных функций - на 322,1 млн. рублей.
Увеличение доходов от Единого социального налога, зачисляемого в бюджет Фонда на обязательное социальное страхование, и от страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний обусловливается прогнозным ростом фонда заработной платы (103,2 % к предусмотренному в расчетах утвержденного бюджета Фонда).
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда составит в 2008 году 359 170,8 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается увеличение расходов бюджета Фонда на 2008 год на 10 490,7 млн. рублей.
Общая сумма расходов бюджета Фонда на 2008 год составит 375 548,4 млн. рублей, в том числе, по обязательному социальному страхованию расходы возросли - на 9 188,1 млн. рублей и составят 264 771,9 млн. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы возросли - на 980,7 млн. рублей и составят 49 852,6 млн. рублей.
Предельный объем дефицита бюджета Фонда составит в 2008 году 16 377,6 млн. рублей.
При уточнении расходов бюджета Фонда на 2008 год предусматривалась индексация с 1 июля 2008 года до уровня индекса потребительских цен декабрь к декабрю 10,5 процента (с увеличением на 1,9 процентных пункта) пособий гражданам, имеющим детей (единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, минимальных и максимального размеров пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности).
Число выплаченных пособий гражданам, имеющим детей, определялось исходя из фактического исполнения бюджета Фонда за 2007 год и с учетом прогнозируемого роста рождаемости в 2008 году на 3,2 процента.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, увеличены на 322,1 млн. рублей и составят в 2008 году 34 351,1 млн. рублей.
Расходы на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, увеличены на 5,5 млн. рублей и составят в 2008 году 201,9 млн. рублей.
Расходы на остальные виды пособий гражданам, имеющим детей сохраняются на уровне, предусмотренном в бюджете Фонда на 2008 год ранее.
Прогнозируемые расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности увеличены на 5 251,9 млн. рублей и оцениваются в объеме 134 059,6 млн. рублей. При их расчете учитывались оплата 381,1 млн. календарных дней (на уровне 2007 года) и среднедневной размер пособия - 351,77 рублей.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний увеличены на 149,9 млн. рублей и оцениваются в 2008 году в сумме 2 395,9 млн. рублей. Они обеспечивают оплату 4,8 млн. календарных дней временной нетрудоспособности при среднедневном размере пособия 497,07 рубля.
Расходы на выплату пособий по беременности и родам увеличены на 3 631,4 млн. рублей и составят в 2008 году 39 697,0 млн. рублей. При расчете учитывалась оплата 123,0 млн. календарных дней и среднедневной размер пособия - 322,74 рублей. Расчет среднедневного размера пособия произведен исходя из показателей IV квартала 2007 г. в связи с увеличением максимального размера пособия по беременности и родам с 1 сентября 2007 года до 23 400 рублей.
Законопроектом предусматривается установление суммы, из которой исчисляется единовременная страховая выплата по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в первом полугодии 2008 года в размере 50 900 рублей, во втором полугодии - 51 800 рублей. Предусматривается также установить максимальный размер ежемесячной страховой выплаты в первом полугодии 2008 года в размере 39 100 рублей, во втором полугодии - 39 840,0 рублей.
Увеличение указанных выплат во втором полугодии обусловлено доиндексацией на 1,9 процентных пункта до уровня индекса потребительских цен декабрь к декабрю 10,5 процента.
Законопроектом увеличены расходы на оздоровление детей на 299,5 млн. рублей, общие расходы на эти цели должны составить в 2008 году 16 545,2 млн. рублей (планируется оздоровить около 5 млн. детей).
Законопроектом также вносятся изменения в доходы бюджета Фонда на плановый период 2009 и 2010 годов. Предусматривается рост доходов в части поступлений единого социального налога и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, связанных с изменением макроэкономических показателей по росту фонда заработной платы в 2009 году - до 12 444,0 млрд. рублей (106,7% к предусмотренному в расчетах утвержденного бюджета), в 2010 году - до 14 683,0 млрд. рублей (108,2% к предусмотренному в расчетах утвержденного бюджета).
Комитет поддерживает указанный проект федерального закона и рекомендует принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.