Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"
Приобретение спортивного пневматического оружия юридическими лицами. Первоочередной задачей предлагаемых изменений является устранение пробела в ФЗ "Об оружии" где отсутствует спорт как одна из составляющих общественной деятельности граждан.
1. В результате принятия предлагаемых изменений в ФЗ "Об оружии" появится возможность приобретения пневматического спортивного оружия для создания в каждой школе кружков и секции по стрельбе из пневматического оружия, ввести в школьную программу занятия по начальной стрелковой подготовке, с целью обучения первичным навыкам безопасного обращения со стрелковым оружием допризывной молодежи. Организованная начальная спортивная подготовка по стрельбе на школьной базе позволит привлекать молодежь для занятий спортом, а также выбирать способных учеников для дальнейшего воспитания из них спортсменов высокого класса.
Сегодня для приобретения пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм включительно юридические лица и образовательные учреждения обязаны подготовить пакет документов и обратиться в лицензионно-разрешительные органы для получения лицензии на приобретение пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж. После приобретения они обязаны поставить указанное оружие на учет и обеспечить хранение. Эти требования предусматривают значительные затраты бюджетных финансовых средств, которых и так не хватает, на оборудование комнат хранения, установку и обслуживания сигнализаций. Поэтому образовательные учреждения не имеют возможность за счет бюджетных средств организовывать спортивные кружки и клубы по стрельбе из пневматического оружия. В тоже время в соответствии с ФЗ "Об оружии" физические лица могут свободно приобретать пневматическое оружие и хранить его без выполнения указанных требований.
2. Ввоз и вывоз пневматического оружия. В европейских странах и США пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм в свободном обращении и при наличии приглашения для участия в спортивных мероприятиях каких-либо специальных разрешений от правоохранительных органов не требуется. Существуют необходимость приближения ФЗ "Об оружии" к европейским стандартам, так как иностранные спортсмены не указывают в предварительных заявочных формах пневматическое оружие. В следствии этого при въезде в Россию возникают сложности, в связи с этим иностранные спортсмены предпочитают не участвовать в спортивных мероприятиях по стрелковому спорту, проводимых на территории России.
Также существующее ограничение по емкости магазина (барабана) для спортивного огнестрельного оружия делает не возможным проведение на территории Российской Федерации проведение# крупных и значимых международных мероприятий, в связи с тем, что оружие иностранных спортсменов оказывается под запретом. Как следствие, ограничения емкости магазина (барабана) на территории Российской Федерации российские стрелки, выезжающие на международные соревнования находятся в проигрышной ситуации по сравнению с участниками соревнований из других стран.
3. Приобретение огнестрельного нарезного оружия спортсменами. По сути внесение других поправок можно отметить, что в соответствии с действующим законом сложилась ситуация когда гражданин желающий или занимающийся стрелковым спортом для того, чтобы приобрести в собственность спортивное гладкоствольное оружие обязан вступить в охотничье общество, уплатив вступительные и членские взносы и платить такие взносы ежегодно. В большинстве случаев спортивное гладкоствольное оружие никогда не используется в охоте. В связи с этим не понятно, почему спортсмен должен платить денежные средства охотничьим обществам для того, чтобы иметь возможность заниматься стрелковым спортом, вместо спортивной организации в которой он состоит и за которую спортсмен выступает на соревнованиях. В тоже время охотник всегда имеет возможность повышать свои навыки в обращении с оружием на спортивных стрелковых объектах. С точки зрения контроля за оборотом гражданского оружия через спортивные организации появляется еще один рубеж контроля для контролирующих органов. В случае появления гражданина со спортивным оружием на территории охот. угодий без путевки у правоохранительных органов появляется законные основания временно изъять оружие до выяснения обстоятельств, так как в разрешении будет указано, что это оружие спортивное и оно должно использоваться по назначению, т.е. для занятий стрелковым спортом.
В результате введения изменений спортсмены высокого класса (в соответствии ФЗ "О физкультуре и спорте" мастер спорта и выше) получат возможность на собственные средства приобретать спортивное нарезное оружие, которое даст возможность достигать высокие спортивные результаты. Так же по выбору спортсмена перемещаться между спортивными объектами и участвовать в спортивных соревнованиях в соответствии с индивидуальным графиком подготовки для завоевания высших спортивных наград и подготовке к международным соревнованиям, как показывает накопленный опыт. Сегодня для того, чтобы участвовать в соревнованиях, спортсмену необходимо оформить пакет документов для транспортировки спортивного оружия в спортивной организации, которая является владельцем спортивного оружия, потом сдать документы в лицензионно-разрешительные органы для оформления разрешения на транспортировку между спортивными объектами и ждать выдачи указанного разрешения. В случае интенсивной подготовки для участия в международных соревнованиях высокого уровня, это становится негативным фактором в подготовке спортсмена-стрелка.
4. Хранение юридическими лицами огнестрельного оружия. В сегодняшней редакции ФЗ "Об оружии" юридическим лицам, имеющим право на хранение оружия, запрещается хранить не принадлежащее им оружие, тем самым спортсмены, прибывающие на соревнования, не могут сдать на хранение оружие по месту проведения спортивного мероприятия. Предлагается предоставить возможность юридическим лицам, имеющим соответствующие разрешения принимать у спортсменов и спортивных организаций спортивное огнестрельное оружие на временное хранение.
Внесение указанных изменений в ФЗ "Об оружии" не требует внесение изменений в другие законодательные акты Российской Федерации и не потребует затрат из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"
Вступление в силу федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"
Принятие проекта федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" не потребует внесения изменений в действующие акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.