Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 8 мая 2007 г. N 85-О07-7
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Ахметова Р.Ф., Ботина А.Г.
рассмотрела в судебном заседании от 8 мая 2007 года кассационную жалобу адвоката Елисеева А.В. на приговор Калужского областного суда от 21 февраля 2007 года, по которому Кошер В.А., - осуждена по ст. 297 ч. 1 УК РФ к штрафу в размере 10 000 рублей.
Гражданский иск потерпевшей постановлено удовлетворить частично и взыскать с Кошер В.А. в пользу Б. в счет компенсации морального вреда ... рублей.
Заслушав доклад судьи Ахметова Р.Ф., объяснения адвоката Елисеева А.В., поддержавшего доводы своей кассационной жалобы, мнение прокурора Башмакова А.М., полагавшего приговор оставить без изменения, судебная коллегия установила:
Кошер признана виновной в проявлении неуважения к суду, выразившемся в оскорблении участника судебного разбирательства государственного обвинителя Б.
Преступление совершено 9 ноября 2006 года ... при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В судебном заседании Кошер вину не признала.
В кассационной жалобе адвокат Елисеев А.В., ссылаясь на односторонность, неполноту и необъективность следствия, несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела, существенные нарушения уголовно-процессуального законодательства, допущенные по делу, ставит вопрос об отмене приговора и прекращении дела в отношении Кошер за отсутствием в ее действиях состава преступления. Анализируя доказательства по делу, приводя показания свидетелей П., Г., П., Г. о том, что Кошер оскорбляла государственного обвинителя Б., считает, что имеются сомнения в виновности Кошер в оскорблении именно указанного лица. Выражает свое сомнение и относительного того, что суд посчитал действия Кошер, квалифицированные по ст. 319 УК РФ, как продолжаемые.
В возражениях на кассационную жалобу государственный обвинитель Н.А. Морозова, считая данную жалобу необоснованной, просит приговор оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит приговор законным и обоснованным.
Как видно из материалов дела, вывод суда о виновности Кошер в оскорблении участника судебного разбирательства - государственного обвинителя Б. основан на надлежаще исследованных в судебном заседании доказательствах, должный анализ и правильная оценка которым даны в приговоре.
Доводы Кошер о ее невиновности, на что делается ссылка и в кассационной жалобе, судом тщательно проверены и обоснованно отвергнуты, поскольку эти доводы противоречат совокупности исследованных в судебном заседании доказательств.
Так, по показаниям потерпевшей Б. Кошер в зале судебного заседания при провозглашении приговора в отношении ее сына выкрикивала в ее (Б.) адрес слова, выраженные в неприличной форме, унижающие ее честь и достоинство. При этом Кошер рукой показывала именно на нее. Когда стали выходить из зала судебного заседания, Кошер, находясь в коридоре, продолжала высказывать в ее адрес оскорбительные слова.
Что касается этих показаний потерпевшей, то они согласуются и подтверждаются показаниями свидетелей П., П., Г., Г., С. и С., согласно которым Кошер высказывала в адрес прокурора Б., участвующей в судебном процессе, оскорбительные слова.
Сомневаться в объективности положенных в основу приговора этих доказательств оснований не имеется, поскольку каждое из них согласуется и подтверждается совокупностью других доказательств.
Как видно из материалов дела, обстоятельства данного дела исследованы всесторонне, полно и объективно.
В соответствии с фактическими обстоятельствами дела, установленными в судебном заседании, действиям Кошер дана правильная юридическая оценка.
Слова, признанные оскорблением участника судебного разбирательства, приведены в материалах уголовного дела, они указаны, в частности, в протоколе судебного заседания, и приведение их в публично провозглашаемом приговоре было бы недопустимым. То, что эти слова являются оскорблением, сомнений не вызывает, и проведение соответствующей экспертизы не требует.
Вопреки доводу кассационной жалобы, судом сделан правильный вывод о том, что квалификация действий Кошер по ст. 319 УК РФ является излишней, поскольку оскорбления, высказанные Кошер в адрес Б. в коридоре суда, имели мотивационную связь с судебным процессом, высказаны были в продолжение действий, осуществленных в зале судебного заседания, без разрыва во времени, в одном и том же месте - здании суда.
Как видно из материалов дела, нарушений уголовно-процессуального законодательства, влекущих отмену приговора, не допущено.
Приговор отвечает требованиям закона, в нем приведены мотивы, по которым суд принял за основу одни и отверг другие доказательства, в том числе показания свидетелей К. и К.
Как видно из материалов дела, потерпевшей Б. был предъявлен иск о взыскании с Кошер ... рублей в счет компенсации морального вреда, причиненного вследствие распространения сведений, порочащих ее честь, достоинство и деловую репутацию. Данный гражданский иск разрешен и удовлетворен частично в соответствии с действующим законодательством, с учетом требований о разумности и справедливости.
Что касается наказания, назначенного осужденной, то оно соответствует требованиям ст.ст. 6 и 60 УК РФ, тяжести содеянного, личности виновной и всем обстоятельствам дела.
Таким образом, оснований для отмены или изменения данного приговора не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Калужского областного суда от 21 февраля 2007 года в отношении Кошер В.А. оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Кузнецов В.В. |
Судьи |
Ахметов Р.Ф. |
|
Ботин А.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 8 мая 2007 г. N 85-О07-7
Текст определения официально опубликован не был