Заключение Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике
по проекту Федерального закона N 413488-4 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (об увеличении размера возмещения стоимости услуг по погребению специализированной службе, а также размера социального пособия на погребение)
Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рассмотрел проект федерального закона N 413488-4 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", внесенный Костромской областной Думой, и отмечает следующее.
Представленным законопроектом предлагается увеличение предельного размера возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленного пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.96 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", а также размера социального пособия на погребение, установленного пунктом 1 статьи 10 указанного закона, родственникам или законным представителям умершего.
Действующий максимальный размер возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и социального пособия на погребение установлен в сумме не более 1000 рублей в соответствии с Федеральным законом от 7.08.2000 г. N 122-ФЗ, введенным в действие с 1 января 2001 года.
За период, прошедший после введения ныне действующей нормы определяющей максимальный размер суммы возмещения (социального пособия), стоимость услуг по погребению в среднем по Российской Федерации по данным Росстата выросла почти в 4 раза.
В связи с тем, что действующий размер социального пособия не обеспечивает возмещение минимальных затрат на погребение, законопроектом предлагается повысить максимальный размер этого пособия (суммы возмещения) до 3000 рублей.
Стоимость оказанных услуг возмещаются специализированной службе по вопросам похоронного дела из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; из федерального бюджета - в части умерших не работавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости; из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации - в части умерших работающих граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан; из бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером. Соответственно, социальное пособие на погребение выплачивается из указанных источников финансирования.
Следует отметить, что представленным законопроектом не предусмотрена индексация размера возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а также социального пособия.
Законопроектом предусмотрено введение в действие с 1 января 2007 года, тогда как в федеральном бюджете, бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 и 2008 годы средства на указанные цели не предусматривались.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе отклонить в первом чтении проект федерального закона N 413488-4 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле".
Председатель комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.