[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция
заместителя главного врача (директора медицинской организации) по экспертно-клинической работе
[наименование медицинской организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 ноября 2017 г. N 768н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Заместитель главного врача по экспертно-клинической работе относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. Заместитель главного врача по экспертно-клинической работе назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению:
- высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология" и подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или профессиональная переподготовка по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" при наличии подготовки в интернатуре и (или) ординатуре по одной из медицинских специальностей;
- высшее образование - специалитет по специальности "Сестринское дело" и подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по специальности "Управление сестринской деятельностью".
1.4. Требования к опыту практической работы: не менее пяти лет в должности врача-специалиста или не менее трех лет в должности руководителя структурного подразделения медицинской организации.
1.5. Особые условия допуска к работе:
- сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье";
- сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Управление сестринской деятельностью";
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.6. Другие характеристики:
- соблюдение врачебной тайны;
- соблюдение клятвы врача;
- соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами;
- соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка;
- знание законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе прав граждан в сфере охраны здоровья;
- профессиональное развитие специалиста.
С целью профессионального роста, обеспечения соответствия квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды предусмотрено обучение по программам дополнительного профессионального образования (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) в следующих формах:
- стажировка;
- тренинги в симуляционных центрах;
- использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
- участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах;
- участие в системе непрерывного медицинского образования.
1.7. Заместитель главного врача по экспертно-клинической работе должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- нормативно-правовые документы по клинико-экспертной работе;
- нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность медицинских организаций;
- медицинскую статистику;
- отечественный и зарубежный опыт клинико-экспертной работы;
- основы социальной гигиены и организации здравоохранения;
- нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность медицинских организаций;
- системы управления и организацию труда в здравоохранении;
- статистику состояния здоровья населения;
- критерии оценки и показатели, характеризующие состояние здоровья населения;
- организацию медико-социальной экспертизы;
- организацию социальной и медицинской реабилитации больных;
- медицинскую этику;
- психологию профессионального общения;
- основы социальной гигиены и организации здравоохранения;
- основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- анализ и оценку показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, и показателей здоровья населения;
- теорию управления и организации труда, включая основы проектного и программно-целевого управления;
- программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в соответствии с профилем деятельности медицинской организации;
- методы планирования, виды и структура планов;
- основы риск-менеджмента;
- порядок создания и деятельности врачебной комиссии в медицинской организации;
- соблюдение требований по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну;
- основы управления ресурсами медицинской организации;
- навыки делового общения: организация совещаний, деловая переписка, электронный документооборот;
- методы управления кадровыми ресурсами;
- методы управления информационными ресурсами;
- методику сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей);
- методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
- клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
- правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
- [иные знания].
1.8. Заместитель главного врача по экспертно-клинической работе должен уметь:
- разрабатывать планы деятельности и программы, формировать систему показателей медицинской организации;
- организовывать сбор и анализ информации о деятельности структурных подразделений медицинской организации;
- организовывать работу трудового коллектива, осуществлять постановку целей и формулировать задачи, определять приоритеты;
- составлять прогноз деятельности подразделений медицинской организации;
- разрабатывать бизнес-план развития медицинской организации;
- производить оценку эффективности деятельности медицинской организации, разрабатывать и выбирать оптимальные управленческие решения;
- организовывать и проводить внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в подразделениях медицинской организации;
- оценивать риски, связанные с реализацией управленческих решений;
- проводить публичные выступления и организовывать взаимодействие со СМИ и с общественностью;
- формировать отчеты, в том числе аналитические о результатах деятельности медицинской организации;
- планировать ресурсное обеспечение подразделений медицинской организации;
- осуществлять подбор медицинских работников в медицинскую организацию;
- использовать в работе информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- документировать организационно-управленческую деятельность;
- использовать процессный подход в управлении медицинской организации;
- использовать технологические карты процессов медицинской организации;
- обеспечивать участие работников в реализации системы менеджмента качества и безопасности медицинской деятельности;
- выявлять состояния, требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме, в том числе клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и дыхания;
- оказывать медицинскую помощь в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания);
- применять лекарственные препараты и изделия медицинского назначения при оказании медицинской помощи в экстренной форме.
2. Трудовые функции и должностные обязанности
2.1. Заместитель главного врача по экспертно-клинической работе выполняет следующие трудовые функции:
- организация работы по контролю качества медицинской деятельности организации, ее подразделений и отдельных специалистов;
- руководство экспертно-клинической комиссией и обеспечение условий для ее эффективной работы;
- участие в разработке моделей конечных результатов деятельности организации, подразделений и специалистов, представление их на экспертно-клиническую комиссию для утверждения и реализации;
- осуществление контроля за выполнением медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи, реализацией моделей конечных результатов, проведением экспертизы временной нетрудоспособности;
- участие в качестве консультанта в решении сложных экспертно-клинических вопросов;
- проведение анализа заболеваемости, в т. ч. с утратой временной нетрудоспособности;
- анализ экспертно-клинических ошибок, в т. ч. по экспертизе временной нетрудоспособности;
- осуществление взаимодействия с медико-социальными экспертными комиссиями, а также со страховыми медицинскими компаниями, территориальными фондами обязательного медицинского страхования и социального страхования;
- организация повышения квалификации специалистов организации по вопросам экспертно-клинической работы, в т. ч. экспертизы временной нетрудоспособности;
- организация ежеквартальных врачебных конференций по вопросам качества оказания медицинской помощи, заболеваемости, в т. ч. с временной утратой трудоспособности, с анализом допущенных врачебных ошибок;
- рассмотрение обращений пациентов по вопросам качества оказания медицинской помощи и экспертизы временной утраты трудоспособности, профессиональной ориентации и профессиональной пригодности;
- осуществление контроля за ведением медицинской документации, статистического учета и отчетности по курируемым разделам работы;
- систематическое повышение профессиональной квалификации;
- руководство работой подчиненных сотрудников;
- разработка планов перспективного развития медицинской организации;
- координация процессов медицинской деятельности с управленческими и вспомогательными процессами структурных подразделений медицинской организации;
- контроль деятельности структурных подразделений медицинской организации по реализации плановых и программных документов;
- определение перечня и установление значений целевых показателей деятельности структурных подразделений медицинской организации;
- организация деятельности и взаимодействия структурных подразделений медицинской организации;
- руководство разработкой локальных нормативных актов в медицинской организации и их утверждение;
- анализ выполнения планов и программ деятельности структурных подразделений медицинской организации;
- взаимодействие с руководством медицинской организации, руководителями структурных подразделений медицинской организации и с организациями различных организационно-правовых форм;
- подготовка информационно-аналитических материалов о деятельности структурных подразделений медицинской организации;
- организация деятельности врачебной комиссии в медицинской организации;
- организация работы по ведению персонифицированных регистров пациентов с различными заболеваниями и льготных категорий граждан;
- проведение совещаний и практических конференций по вопросам оказания медицинской помощи населению;
- организация информационно-справочной поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов и граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация и координация мероприятий по развитию корпоративной культуры медицинской организации;
- обоснование потребности в ресурсах, необходимых для обеспечения деятельности подразделений медицинской организации;
- управление информационными ресурсами, информационными процессами и информационными потоками в медицинской организации;
- подготовка плана закупок в медицинской организации;
- анализ отчетов о деятельности подразделений медицинской организации;
- управление работниками медицинской организации;
- контроль работы по ведению персонифицированных регистров пациентов с различными заболеваниями и льготных категорий граждан;
- соблюдение и контроль соблюдения норм и правил в системе документооборота, в том числе электронного;
- обеспечение непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение трудовой жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации работников медицинской организации;
- разработка предложений по повышению эффективности деятельности подразделений медицинской организации;
- формирование планов развития подразделений медицинской организации;
- организация работы по внедрению новых медицинских технологий в деятельность медицинской организации;
- разработка, координация и регулирование системы менеджмента качества;
- планирование и организация внутренних аудитов системы менеджмента качества;
- построение единой цепочки взаимосвязанных процессов медицинской деятельности для обеспечения эффективной маршрутизации пациента;
- разработка планов мероприятий по обучению работников в области менеджмента качества;
- оценка состояния пациента, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме;
- распознавание состояний, представляющих угрозу жизни пациентов, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме;
- оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека кровообращения и (или) дыхания);
- применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме.
3. Права
Заместитель главного врача по экспертно-клинической работе имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Давать подчиненным ему работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.3. Контролировать выполнение заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.5. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности медицинской организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.6. Взаимодействовать с другими медицинскими организациями по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.7. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы медицинской организации.
3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Заместитель главного врача по экспертно-клинической работе несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Примерная форма должностной инструкции заместителя главного врача (директора медицинской организации) по экспертно-клинической работе
Подготовлено экспертами компании "Гарант"