[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция
заместителя главного врача по административно-хозяйственной части
[наименование медицинской организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 ноября 2017 г. N 768н, профессионального стандарта "Специалист административно-хозяйственной деятельности", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 февраля 2018 г. N 49н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению: высшее образование - бакалавриат или высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности (не реже чем раз в три года).
1.4. Требования к опыту практической работы: не менее трех лет в области материально-технического обеспечения.
1.5. Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- нормативно-правовые акты, регламентирующие финансовую и административно-хозяйственную деятельность медицинских организаций;
- правила внутреннего и трудового распорядка медицинской организации;
- порядок ведения табельного учета;
- порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских принадлежностей и оформления расчетов за услуги;
- психологию профессионального общения;
- основы экономики и управления;
- основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- основные требования стандартов, технических, качественных характеристик, предъявляемые к размещению работников и организации рабочего пространства;
- основы эргономики;
- общие принципы зонирования помещений;
- законодательство Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности, охраны труда, экологической безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений, материально-технического обеспечения, закупочной деятельности, складского учета, делопроизводства и архивирования, гражданское законодательство Российской Федерации в части регулирования договорных отношений и сделок между участниками рынка в рамках выполняемых трудовых функций, а также санитарные и иные правила и нормы, обеспечивающие безопасные и благоприятные условия работы;
- основные принципы и технологии бережливого производства;
- структуру медицинской организации;
- основы и принципы классификации зданий и сооружений;
- принципы выбора поставщиков мебели и медицинского оборудования;
- принципы выбора поставщиков услуг по разработке дизайн-проектов и планировочных решений;
- основы управления персоналом и его мотивации;
- методы оценки персонала и результатов труда;
- локальные нормативные акты медицинской организации общего характера и по функциональному направлению деятельности;
- структуру и принципы организации документооборота;
- базовые основы информатики, построения информационных систем и особенности работы с ними;
- способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств;
- правила деловой переписки;
- правила делового этикета;
- рынок поставщиков товаров и услуг, обеспечивающих создание оптимальных условий труда;
- ценовую политику рынка на определенные категории товаров и услуг;
- порядок оформления заказов у поставщиков товаров и услуг;
- основные условия заключенных договоров на поставку товаров и предоставление услуг;
- правила проведения инвентаризации;
- правила складского учета;
- правила составления материальных отчетов движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и первичных документов;
- порядок организации приема пациентов;
- основные требования стандартов, технических, качественных характеристик, предъявляемые к организации приема пациентов;
- правила оборудования мест приема пациентов;
- основы договорной работы;
- порядок заключения договоров;
- принципы организации корпоративных и деловых мероприятий;
- правила организации корпоративных и деловых мероприятий;
- основные требования стандартов, технических, качественных характеристик, предъявляемые к организации корпоративных и деловых мероприятий;
- принцип, алгоритм и этапы проведения закупок;
- [иные знания].
1.6. Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части должен уметь:
- планировать количество рабочих мест с учетом сферы деятельности медицинской организации, численности персонала и структуры медицинской организации;
- планировать рабочее пространство с учетом санитарных, противопожарных и иных правил и норм, обеспечивающих безопасные и благоприятные условия работы;
- обобщать и систематизировать поступающую информацию, на ее основании находить наиболее эффективные решения для реализации поставленных задач;
- использовать и применять технологии бережливого производства;
- организовывать и консолидировать бизнес-процессы, исполнителей и работников с целью достижения одного результата;
- работать с большим объемом информации;
- производить анализ на основе сводных учетных и отчетных документов;
- определять объем необходимых потребностей в материально-технических, финансовых ресурсах в соответствии с локальными нормативными актами и бюджетом медицинской организации;
- разрабатывать и внедрять локальные нормативные акты и регламентирующие документы;
- составлять сводные учетные и отчетные документы в целях осуществления контроля и анализа данных о фактах хозяйственной деятельности медицинской организации, состояния рынка товаров и услуг;
- использовать компьютерные программы для ведения учета, систематизации и анализа данных, составления баз данных, ведения документооборота, справочно-правовые системы, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехнику;
- использовать средства коммуникации;
- вести переговоры и деловую переписку, соблюдая нормы делового этикета;
- оценивать свою деятельность с точки зрения эффективности ее конечных результатов;
- разрабатывать подходы, включая нестандартные, к выполнению трудовых заданий посредством использования специальных знаний и экспертных источников информации;
- находить решения в нестандартных ситуациях или в случаях непредвиденного изменения плана реализации проектов;
- определять наиболее эффективные и качественные показатели необходимых товаров и услуг;
- организовывать процесс закупки товаров или услуг;
- использовать методы финансовых вычислений и анализа.
1.7. В период временного отсутствия заместителя главного врача по административно-хозяйственной части его обязанности возлагаются на [вписать нужное], который несет полную ответственность за их качественное и своевременное исполнение.
2. Трудовые функции и должностные обязанности
2.1. Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части выполняет следующие трудовые функции:
- руководство хозяйственной деятельностью медицинской организации;
- контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием медицинской организации;
- контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств медицинской организации;
- контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.);
- участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов;
- принятие мер по расширению хозяйственной самостоятельности организации здравоохранения, своевременному заключению необходимых договоров;
- контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядком оформления финансово-хозяйственных операций;
- принятие мер по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для пациентов и работников медицинской организации;
- подготовка в установленном порядке отчетов о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- руководство работами по благоустройству, озеленению и уборке территории медицинской организации;
- организация хозяйственного обслуживания проводимых совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий;
- координация работы подчиненных ему служб и структурных подразделений;
- принятие мер по внедрению современных средств связи, вычислительной и организационной техники;
- контроль за выполнением требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда работников административно-хозяйственной части;
- определение потребностей медицинской организации в формировании рабочего пространства с учетом сферы деятельности, численности персонала и структуры медицинской организации;
- организация процесса устройства рабочего пространства;
- контроль реализации планировочных решений, зонирования, комплектации мебелью, оборудованием рабочего пространства;
- разработка планов реализации проведения ремонтных работ, перепланировок, переоснащения мебелью и оборудованием, внутренних перемещений и внешних переездов;
- организация и контроль реализации внутренних перемещений и внешних переездов подразделений медицинской организации;
- определение необходимых ресурсов для реализации проектов ремонтных работ, перепланировок, переоснащения мебелью и оборудованием, внутренних перемещений и внешних переездов;
- проведение регулярного анализа эффективности использования помещений;
- проведение мероприятий в рамках обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- представление интересов медицинской организации в надзорных и контролирующих органах по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и внедрение норм размещения и оборудования рабочего пространства;
- постановка целей и задач работникам медицинской организации в рамках организации процесса устройства рабочего пространства;
- контроль выполнения поставленных задач работниками медицинской организации в рамках организации процесса устройства рабочего пространства;
- организация процесса, определение процедуры, сроков реализации и периодичности материально-технического обеспечения работников;
- контроль процессов материально-технического обеспечения;
- оценка эффективности процессов и результатов материально-технического обеспечения;
- построение работы склада по хранению ТМЦ, используемых для создания оптимальных условий труда;
- контроль работы склада по хранению ТМЦ, используемых для создания оптимальных условий труда;
- организация и контроль работы по обслуживанию мебели, оборудования;
- контроль перемещения ТМЦ, в том числе за пределы медицинской организации;
- организация работы по озеленению территории медицинской организации и уходу за зелеными насаждениями;
- организация питания работников путем оборудования мест приема пищи и привлечения поставщика услуг корпоративного питания;
- построение и контроль процесса организации деловых поездок работников;
- построение системы взаимодействия и коммуникации между сотрудниками медицинской организации и представителями обслуживающих сервисных организаций;
- разработка и внедрение норм, регламентирующих материально-техническое и хозяйственное обеспечение;
- организация проведения инвентаризаций ТМЦ, используемых для создания оптимальных условий труда;
- постановка целей и задач работникам медицинской организации в рамках материально-технического обеспечения деятельности работников;
- контроль выполнения поставленных задач работниками медицинской организации в рамках материально-технического обеспечения деятельности работников;
- контроль состояния помещений для приема пациентов;
- организация подготовки и обеспечения корпоративных и деловых мероприятий;
- контроль подготовки и проведения корпоративных и деловых мероприятий;
- оценка выбранных условий, качественных и количественных характеристик для обеспечения и сопровождения мероприятий;
- определение стандартов, разработка и внедрение норм, регламентирующих принципы организации и проведения мероприятий.
3. Права
Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.
3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.
3.10. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Примерная форма должностной инструкции заместителя главного врача по административно-хозяйственной части
Подготовлено экспертами компании "Гарант"