Настоящая форма разработана в соответствии с положениями гл. 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В [наименование контрольного органа
в сфере закупок]
адрес: [вписать нужное]
Заявитель: [наименование/Ф. И. О. участника закупки]
место нахождения/жительства: [вписать нужное]
почтовый адрес: [вписать нужное]
телефон/факс: [значение]
адрес электронной почты: [вписать нужное]
Заказчик: [наименование государственного/муниципального заказчика]
место нахождения: [вписать нужное]
почтовый адрес: [вписать нужное]
телефон/факс: [значение]
адрес электронной почты: [вписать нужное]
Жалоба
на действия заказчика по установлению условий, ограничивающих конкуренцию
[Число, месяц, год] [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее - заказчик) в единой информационной системе были размещены извещение об осуществлении закупки и документация о закупке на право заключения государственного/муниципального контракта на [указать вид обязательства].
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): [вписать нужное] (далее - закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта: [сумма цифрами и прописью] рублей.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке: [число, месяц, год] в [часы, минуты].
Заявитель считает, что положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), поскольку в разделе [вписать нужное] документации о закупке заказчиком установлены неправомерные требования о [вписать нужное], что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.
В силу части 2 статьи 8 Закона конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика, выразившиеся в установлении в документации о закупке вышеназванного требования, не соответствуют принципу добросовестной ценовой и неценовой конкуренции, что нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
прошу:
Признать жалобу обоснованной и при необходимости выдать [наименование государственного/муниципального заказчика] предписание об устранении допущенных нарушений.
Приложение:
1) документы, подтверждающие обоснованность жалобы (с указанием полного перечня прилагаемых документов);
2) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание жалобы.
[должность, подпись, инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма жалобы на действия заказчика по установлению условий, ограничивающих конкуренцию, при осуществлении закупки путем проведения закрытых электронных процедур
Подготовлено экспертами компании "Гарант"