Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Примерная форма должностной инструкции директора по информационным технологиям (подготовлено экспертами компании "Гарант")

>

[организационно-правовая форма,
наименование юридического лица
]

>

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О.
руководителя или иного должностного
лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]
М. П.


Должностная инструкция
директора по информационным технологиям


[наименование юридического лица]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 октября 2014 г. N 716н "Об утверждении профессионального стандарта "Менеджер по информационным технологиям" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.


1. Общие положения


1.1. Директор по ИТ относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. Директор по ИТ назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. Требования к квалификации: высшее образование (специалитет, магистратура), рекомендуется повышение квалификации по программам управления ИТ, управления информацией, экономики и менеджмента и управленческий опыт в области ИТ на меньших квалификационных уровнях более пяти лет или замещение менеджера по управлению информационной средой более двух лет.

1.4. На время отсутствия директора по ИТ его должностные обязанности выполняет [должность].

1.5. Директор по ИТ должен знать:

- методики стратегического управления и планирования;

- методики стратегического управления ИТ;

- методы инвестиционного анализа;

- стандарты и методики управления проектами и ИТ-проектами;

- стандарты и методики управления программами и портфелями ИТ-проектов;

- принципы управления инвестициями;

- принципы управления финансами;

- принципы экономики ИТ;

- методы оценки эффективности;

- методы и модели оценки эффективности ИТ;

- стандарты и методики управления изменениями информационной среды;

- стандарты и методики управления архитектурой организации;

- методики управления процессами ИТ, в частности управления изменениями информационной среды;

- стандарты и методы управления взаимоотношениями, в частности психологию ведения переговоров и управления конфликтами;

- принципы договорных отношений;

- законодательство Российской Федерации в части заключения и ведения договоров;

- стандарты и методики управления информацией;

- методики управления персоналом ИТ;

- профессиональные стандарты ИТ;

- особенности управления высококвалифицированным персоналом;

- стандарты и методики управления рисками ИТ;

- методы смягчения рисков ИТ;

- методы сокращения рисков ИТ.


2. Должностные обязанности


На директора по ИТ возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Формирование целей, приоритетов и ограничений стратегии ИТ и изменение их по мере изменения внешних условий и внутренних потребностей.

2.2. Организация работы персонала и выделение ресурсов для создания стратегии ИТ.

2.3. Контроль создания стратегии ИТ.

2.4. Анализ качества стратегии ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа.

2.5. Организация работы персонала и выделение ресурсов для реализации стратегии ИТ.

2.6. Контроль реализации стратегии ИТ.

2.7. Анализ результатов реализации стратегии ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа.

2.8. Организация процесса выявления потребностей в программах и портфелях ИТ-проектов.

2.9. Организация процесса формирования и согласования целей, задач и бюджетов программ и портфелей ИТ-проектов.

2.10. Инициирование планирования выполнения программ и портфелей ИТ-проектов и согласование с заинтересованными лицами этих планов.

2.11. Контроль выполнения программ и портфелей ИТ-проектов.

2.12. Анализ результатов выполнения программ и портфелей ИТ-проектов и выполнение управленческих действий по результатам анализа.

2.13. Инициирование создания системы показателей эффективности ИТ и ее изменение при изменении внешних условий и внутренних потребностей.

2.14. Формирование требований к системе показателей эффективности ИТ.

2.15. Согласование системы показателей эффективности ИТ с заинтересованными лицами и ее утверждение.

2.16. Организация внедрения системы показателей эффективности ИТ.

2.17. Планирование целевых значений показателей эффективности ИТ.

2.18. Контроль достижения целевых значений показателей эффективности ИТ.

2.19. Презентация результатов оценки показателей эффективности ИТ заинтересованным лицам и организация ее утверждения.

2.20. Анализ результатов оценки показателей эффективности ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа.

2.21. Организация и мотивация выявления потребностей в изменениях информационной среды.

2.22. При выявлении потребностей планирование изменений информационной среды и способствование их инициации.

2.23. Организация процесса управления изменениями информационной среды, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов.

2.24. Утверждение (отклонение) изменений информационной среды.

2.25. Формирование системы оценки процесса управления изменениями информационной среды, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки.

2.26. Формирование и согласование принципов взаимоотношений с поставщиками и потребителями информации, в частности принципов выбора поставщиков.

2.27. Организация планирования и осуществления взаимоотношений, активное участие во взаимоотношениях с поставщиками и потребителями информации.

2.28. Организация повышения компетенций поставщиков и потребителей информации в методах и принципах работы с информацией.

2.29. Контроль взаимоотношений с поставщиками и потребителями информации и обеспечение их прозрачности для заинтересованных лиц.

2.30. Оценка и анализ взаимоотношений с поставщиками и потребителями информации на основе обратной связи и выполнение управленческих действий по результатам анализа.

2.31. Формирование целей, приоритетов, обязанностей и полномочий персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду.

2.32. Формирование и внедрение организационной и функциональной структур персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду.

2.33. Построение эффективных коммуникаций между персоналом, обслуживающим и развивающим информационную среду, и с заинтересованными лицами.

2.34. Организация работы и мотивация персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду, для выполнения поставленных целей.

2.35. Организация приема на работу и увольнения персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду.

2.36. Контроль персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду, достижения им поставленных целей и выполнения задач, в том числе проведение аттестации персонала.

2.37. Обучение и реализация мер по профессиональному развитию персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду.

2.38. Формирование и согласование с заинтересованными лицами целей, требований и приоритетов управления рисками ИТ.

2.39. Организация процесса управления рисками ИТ, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов.

2.40. Согласование (отклонение) ключевых решений по управлению рисками ИТ.

2.41. Контроль изменений процесса управления рисками ИТ.

2.42. Формирование системы оценки процесса управления рисками ИТ, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки.

2.43. [Другие должностные обязанности].


3. Права


Директор по ИТ имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Давать подчиненным ему работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.3. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.

3.6. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.7. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.

3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].


4. Ответственность


Директор по ИТ несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Руководитель кадровой службы


[инициалы, фамилия, подпись]


[число, месяц, год]


Согласовано:


[должность, инициалы, фамилия, подпись]


[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен:


[инициалы, фамилия, подпись]


[число, месяц, год]


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Примерная форма должностной инструкции директора по информационным технологиям


Разработана: Компания "Гарант", январь 2017 г.