Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 3 июля 2008 г. N КГ-А40/5713-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2008 г.
31 марта 2008 г. в Арбитражный суд г. Москвы поступило заявление Федеральной налоговой службы в лице ИФНС России N 9 по г. Москве о признании несостоятельным (банкротом) ООО "Н.П.Б. - строй".
Определением от 7 апреля 2008 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-15793/08-44-40Б заявление и приложенные к нему материалы ИФНС России N 10 по г. Москве возвращены заявителю.
Определение суда мотивировано следующим.
Из анализа п. 1 ст. 11 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и п. 2 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257) следует, что уполномоченный орган по истечении 95 дней утрачивает право на подачу заявления о признании должника банкротом.
Уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом) по истечении срока, когда налоговый орган был вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
В апелляционном порядке определение не обжаловалось.
По делу N А40-15793/08-44-40Б Арбитражного суда г. Москвы поступила кассационная жалоба от заявителя - ИФНС России N 9 по г. Москве, в которой он просит определение суда первой инстанции отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование кассационной жалобы заявитель - ИФНС России N 9 по г. Москве указывает, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Отзыва на кассационную жалобу не поступило.
ООО "Н.Б.П. - строй", надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в суд кассационной инстанции не направило, что согласно ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители заявителя - ИФНС России N 9 по г. Москве поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей заявителя - ИФНС России N 9 по г. Москве, явившегося в судебное заседание, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" разрешая вопрос о принятии заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом, судам, помимо факта истечения установленного п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве периода просрочки уплаты обязательных платежей, следует проверять окончание срока, по истечении которого уполномоченный орган вправе подать в суд заявление о признании должника банкротом. В соответствии с п. 3 ст. 6, п. 2 ст. 7 Закона о банкротстве право на обращение в суд с таким заявлением возникает у уполномоченного органа по истечении тридцати дней с даты принятия налоговым (таможенным) органом решения о взыскании задолженности по обязательным платежам за счет имущества должника. При этом п.п. 2 и 7 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257), установлен порядок определения начальной даты исчисления указанного срока, отличный от порядка, определенного п. 2 ст. 7 Закона о банкротстве. Поскольку исходя из п. 1 ст. 11 Закона о банкротстве право на подачу заявления о признании должника банкротом должно реализовываться уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, судам при проверке соблюдения рассматриваемого срока надлежит руководствоваться нормами п.п. 2 и 7 Положения о порядке предъявления требований.
Пунктом 2 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257) предусматривается, что в случае неисполнения должником требований Российской Федерации в размере, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", уполномоченный орган не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа либо по истечении 30 дней с даты получения уведомления (уведомлений) о наличии задолженности по обязательным платежам или уведомления (уведомлений) о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией от федеральных органов исполнительной власти, выступающих
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.