[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя [число, месяц, год] |
Должностная инструкция
старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. N 526н "Об утверждении профессионального стандарта "Инструктор-методист по адаптивной физической культуре" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование в области адаптивной физкультуры и спорта, допускается высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры и стаж работы в должности инструктора-методиста по адаптивной физической культуре не менее трех лет.
1.4. На должность старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре назначается лицо, не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре должен знать:
- основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
- приоритетные направления развития образовательной системы, адаптивной физической культуры и спорта;
- теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
- профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
- основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
- методики овладения видом адаптивного спорта согласно профилю спортивной школы и принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
- методическое обеспечение тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, включая современные методы и инновационные технологии;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации по учебно-образовательному и тренировочному процессам в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
- методы оценки качества и результативности работы подчиненных;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения;
- этические нормы в области спорта;
- основы менеджмента, управления персоналом;
- принципы дидактики;
- принципы систематизации методических и информационных материалов;
- содержание фонда учебных пособий;
- общие и частные технологии преподавания в области адаптивной физической культуры и спорта;
- социально-биологические основы адаптивной физической культуры и спорта;
- способы оформления и представления методических материалов;
- методики выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов физкультурной и тренировочной работы в области адаптивной физкультуры и спорта;
- методы оценки и способы повышения уровня компетентности инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре;
- методы установления контакта с тренерами-преподавателями, другими работниками;
- методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров;
- принципы организации и содержания работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;
- основы работы с издательствами.
2. Должностные обязанности
На старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Разработка стратегии активного отдыха, физкультурного и спортивного процессов в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.2. Закрепление за инструкторами-методистами по адаптивной физической культуре участков работы по методическому обеспечению активного отдыха, физкультурного и спортивного процессов в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.3. Разработка краткосрочных и среднесрочных планов проведения мероприятий досугового и оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
2.4. Оценка эффективности работы в области организации активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, разработка путей совершенствования работы в данном направлении.
2.5. Руководство разработкой методической документации по проведению набора в группы занятий по адаптивной физической культуре, проведению спортивной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
2.6. Руководство разработкой физкультурно-оздоровительных и тренировочных комплексов занятий адаптивной физической культурой и спортом.
2.7. Руководство разработкой методического обеспечения профессиональных образовательных программ по видам адаптивного спорта, культивируемых в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.8. Руководство разработкой программы учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.9. Оценка эффективности применяемых методов оздоровительной физической культуры и методов спортивной тренировки в адаптивной культуре и спорте в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, разработка путей совершенствования работы в данном направлении.
2.10. Координирование тренировочного и воспитательного процессов в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.11. Планирование проведения экспериментальных исследований по апробации собственных методик по адаптивной физической культуре и спорту или методик, разработанных подчиненными.
2.12. Руководство разработкой документации по установленному порядку.
2.13. Статистический учет деятельности организации по установленным формам.
2.14. Планирование процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, в том числе проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров, мероприятий по повышению квалификации.
2.15. Разработка перспективного плана издания учебных пособий, методических материалов для специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.16. Назначение ответственных инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре за определенным участком процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.17. Анализ опыта работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре по культивируемым видам спорта в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.18. Учет и контроль формирования банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической).
2.19. Руководство деятельностью инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре по распространению передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.20. Мониторинг уровня профессиональной подготовленности инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, других специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.21. Руководство подготовкой и проведением мастер-классов, круглых столов, семинаров со специалистами образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по вопросам внедрения новых направлений в развитии адаптивного спорта, технологий образования в организациях данного профиля.
2.22. Подготовка списка новой педагогической, психологической, методической литературы, опыта инновационной деятельности образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, для инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре.
2.23. Руководство проведением (и проведение лично) индивидуальных и групповых консультирований с педагогическими и другими работниками образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
2.24. Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре.
2.25. Руководство процессом повышения квалификации и переподготовки педагогических и других работников образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по направлениям физкультурной и тренерской подготовки в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.26. Работа в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.27. Подготовка к изданию учебных пособий, методических материалов.
2.28. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам, нормам.
3.6. На обеспечение спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем, другими материально-техническими средствами, необходимыми для осуществления трудовой деятельности, а также поддержание экипировки, оборудования, инвентаря и средств в состоянии, пригодном для использования.
3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре
Подготовлено экспертами компании "Гарант"