[организационно-правовая форма, | Утверждаю [число, месяц, год] |
Должностная инструкция
тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре (коррекция отклонений в развитии и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) посредством осуществления тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. N 528н "Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. Требования к квалификации: среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, допускается среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и подготовка по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки, программам повышения квалификации в области адаптивной физической культуры) без предъявления требований к опыту практической работы.
1.4. На должность тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре назначается лицо, не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре должен знать:
- теорию и методику адаптивной физической культуры;
- теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
- основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
- гигиенические основы физического воспитания;
- формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями);
- основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций;
- современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
- показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
- основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
- этические нормы в области спорта;
- порядок составления плана проведения групповых занятий;
- основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- способы оказания первой доврачебной помощи;
- приемы, способы страховки и самостраховки;
- методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях;
- олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфику каждого из них;
- теорию спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуры, систему соревнований;
- правила соревнований адаптивного спорта;
- технику профессионально значимых двигательных действий базовых видов физкультурно-спортивной деятельности;
- особенности и методику развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- требования к планированию и проведению физкультурно-оздоровительных занятий адаптивной физической культурой;
- требования к планированию учебно-тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и специфики заболеваний;
- методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся.
2. Должностные обязанности
На тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Изучение данных физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
2.2. Исследование содержания индивидуальных программ адаптации и исходных данных физической подготовленности занимающихся.
2.3. Укомплектование групп для занятий адаптивной физической культурой на основе дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, а также степени функциональных возможностей, к которой относится занимающийся.
2.4. Консультирование поступающих в группы для занятий адаптивной физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, их родителей (законных представителей) относительно выбора программ адаптивной физической культуры, содержания учебных программ, режима занятий и иных вопросов, связанных с тренировочным процессом.
2.5. Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных действий в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий.
2.6. Проведение с обучающимися подвижных и спортивных игр, организация участия обучающихся в подвижных и спортивных играх в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий.
2.7. Обеспечение безопасности при проведении практических занятий и тренировок на спортивно-оздоровительном этапе.
2.8. Проведение с обучающимися лекций, рассказов и бесед о пользе, значении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, первой доврачебной помощи.
2.9. Организация совместного просмотра и обсуждения кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов.
2.10. Организация встреч обучающихся с известными спортсменами, имеющими ограниченные физические возможности.
2.11. Обеспечение безопасности при проведении теоретических занятий, встреч, лекций на спортивно-оздоровительном этапе.
2.12. Оказание методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) обучающегося.
2.13. Разработка годовых и текущих планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся.
2.14. Подбор наиболее эффективных методик проведения занятий.
2.15. Первичный учет, анализ и обобщение результатов работы.
2.16. Выявление наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся.
2.17. Предложения по совершенствованию организации и методик тренировочного процесса.
2.18. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам, нормам.
3.6. На обеспечение спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем, другими материально-техническими средствами, необходимыми для осуществления трудовой деятельности, а также поддержание экипировки, оборудования, инвентаря и средств в состоянии, пригодном для использования.
3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции тренера по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту по общей физической подготовке
Подготовлено экспертами компании "Гарант"