[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя [число, месяц, год] |
Должностная инструкция
тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре (осуществление тренировочного процесса и руководство состязательной деятельностью лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на тренировочном этапе/этапе спортивной специализации)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. N 528н "Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. Требования к квалификации: среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, допускается среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и подготовка по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки, программам повышения квалификации в области адаптивной физической культуры) без предъявления требований к опыту практической работы.
1.4. На должность тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре назначается лицо, не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре должен знать:
- теорию и методику адаптивной физической культуры;
- теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
- методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта;
- содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации);
- медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах тренировочного этапа (этапа спортивной специализации);
- санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта;
- основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций;
- основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
- гигиенические основы физического воспитания;
- формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями);
- методики диагностики физической подготовки, функциональных возможностей и усвоения полученных знаний;
- современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
- показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
- этические нормы в области спорта;
- порядок составления плана проведения групповых занятий;
- основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
- правила спортивных игр;
- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- способы оказания первой доврачебной помощи;
- приемы, способы страховки и самостраховки;
- методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях;
- Паралимпийскую хартию, требования Паралимпийского комитета;
- олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфику каждого из них;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на соревнованиях;
- теорию спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуры, систему соревнований;
- правила соревнований адаптивного спорта;
- технику профессионально значимых двигательных действий базовых видов физкультурно-спортивной деятельности;
- особенности и методику развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности;
- основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- требования к планированию и проведению физкультурно-оздоровительных занятий адаптивной физической культурой;
- требования к планированию учебно-тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и специфики заболеваний;
- методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся.
2. Должностные обязанности
На тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Контроль отсутствия медицинских противопоказаний и наличия достаточных функциональных возможностей для дальнейших занятий видом спорта у поступающих в группы и секции тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта.
2.2. Организация тестирования функциональных возможностей организма, тестирования по общей и специальной физической подготовке обучающихся для их перевода в группы начального этапа.
2.3. Организация контрольных мероприятий для зачисления обучающихся на тренировочный этап спортивной подготовки по результатам выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами.
2.4. Решение о переводе обучающихся с этапа начальной подготовки на тренировочный этап (этап спортивной специализации).
2.5. Консультирование лиц, поступающих в группы для занятий адаптивной физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, их родителей (законных представителей) относительно выбора программ адаптивной физической культуры, содержания учебных программ, режима занятий и иных вопросов, связанных с тренировочным процессом.
2.6. Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с использованием различных отягощений и тренажерных устройств в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий.
2.7. Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса специальных упражнений, соответствующих специфике вида спорта, с целью развития технической подготовки в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий.
2.8. Подготовка обучающихся к выполнению нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта - не ниже первого спортивного разряда.
2.9. Обеспечение безопасности при проведении занятий и тренировок обучающихся, проходящих подготовку по программам тренировочного этапа (этапа спортивной специализации).
2.10. Отбор обучающихся - лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, в спортивную команду.
2.11. Выполнение с обучающимися анализа соревновательной деятельности в виде спорта путем изучения кино- и видеоматериалов, специальной литературы.
2.12. Организация индивидуального или в составе команды участия обучающегося - лица, имеющего ограниченные возможности здоровья, в спортивных соревнованиях.
2.13. Контроль справедливости судейства, при несправедливом судействе - организация подачи апелляции.
2.14. Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнения предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль.
2.15. Обеспечение безопасности спортсменов, проходящих подготовку по программам тренировочного этапа (этапа спортивной специализации), в течение всего периода нахождения на спортивных соревнованиях.
2.16. Обеспечение психолого-методической поддержки обучающихся в период соревнований.
2.17. Разработка годовых и текущих планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки обучающихся.
2.18. Подбор наиболее эффективных методик проведения занятий.
2.19. Первичный учет, анализ и обобщение результатов работы.
2.20. Разработка комплексной программы подготовки спортсмена или спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе.
2.21. Выявление наиболее перспективных обучающихся для последующего спортивного совершенствования.
2.22. Предложения по совершенствованию организации и методик тренировочного процесса.
2.23. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам, нормам.
3.6. На обеспечение спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем, другими материально-техническими средствами, необходимыми для осуществления трудовой деятельности, а также поддержание экипировки, оборудования, инвентаря и средств в состоянии, пригодном для использования.
3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции тренера по адаптивному спорту
Подготовлено экспертами компании "Гарант"