Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Примерная форма положения о регистратуре медицинской организации (ноябрь 2024)

 

Утверждаю
[должность, подпись, Ф. И. О.
руководителя медицинской организации
]
[число, месяц, год]
М. П.

 

Положение о регистратуре медицинской организации

 

1. Общие положения

 

1.1. Регистратура является структурным подразделением [наименование медицинской организации], и предназначена обеспечивать формирование и распределение потоков пациентов, своевременную регистрацию пациентов на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.

1.2. Регистратура находится в непосредственном подчинении руководителя медицинской организации (главного врача, заместителя главного врача, заведующего поликлиникой).

1.3. В своей работе сотрудники Регистратуры руководствуются нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача, должностными инструкциями.

1.4. График работы Регистратуры утверждается приказом руководителя медицинской организации.

1.5. Основная цель деятельности Регистратуры - медицинская регистрация пациентов и формирование базы данных пациентов в медицинской организации для обеспечения преемственности при медицинском обслуживании.

 

2. Структура

 

2.1. Структуру и штатную численность Регистратуры утверждает [наименование должности руководителя медицинской организации], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности медицинской организации по представлению заведующего Регистратурой и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].

2.2. Руководство Регистратурой осуществляется заведующим Регистратуры.

2.3. Регистратура в своем составе имеет различных специалистов в зависимости от условий и особенностей деятельности медицинской организации.

2.4. Распределение обязанностей между работниками Регистратуры осуществляется заведующим Регистратуры.

2.5. [Вписать нужное].

 

3. Основные задачи

 

3.1. Информационно-справочное сопровождение пациента в регистратуре медицинской организации.

3.2. Регистрация пациентов в медицинской организации.

3.3. Формирование и ведение картотеки (базы данных) в регистратуре медицинской организации.

3.4. Оказание первой помощи пострадавшим.

 

4. Функции

 

4.1. Выяснение потребности в информации при непосредственном обращении населения в регистратуру.

4.2. Выяснение потребности в информации при обращении населения в регистратуру по телефону.

4.3. Предоставление информации о режиме и порядке работы регистратуры, служб, администрации и специалистов медицинской организации.

4.4. Информирование населения о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, в том числе субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов помещений.

4.5. Информирование о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам.

4.6. Разъяснение пациентам порядка записи на лечебно-диагностические исследования и процедуры в медицинской организации.

4.7. Информирование о времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями; адресах ближайших аптек.

4.8. Направление пациента к ответственным лицам за разъяснением информации, представленной на информационных стендах (папках).

4.9. Направление к должностным лицам за разъяснением порядка обращения пациентов для получения различных видов медико-социальной помощи.

4.10. Направление пациента к должностным лицам, владеющим интересующей пациента информацией.

4.11. Внесение сведений и формирование базы данных о пациентах.

4.12. Оформление медицинских карт.

4.13. Оформление и выдача статистического талона.

4.14. Обеспечение подбора и доставки медицинских карт в кабинет врачебного приема.

4.15. Подтверждение штампом, соответствующими печатями медицинской организации документов, оформленных врачами и выданных пациентам на консультативных приемах.

4.16. Ведение установленной медицинской документации и записей, технических баз данных.

4.17. Комплектование аптечек, (укладок, наборов, комплектов) для оказания первой помощи, памяток-алгоритмов первой помощи.

 

5. Права

 

Регистратура имеет право:

5.1. Использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри медицинской организации по вопросам работы регистратуры.

5.2. Задавать уточняющие вопросы по интересующей пациента информации.

5.3. Проводить сбор необходимой медицинской информации о пациенте при непосредственном обращении и по телефону.

5.4. Проводить сверку данных с документами, удостоверяющими личность.

5.5. [Вписать нужное].

 

6. Взаимоотношения (служебные связи)

 

Для выполнения функций и задач, предусмотренных настоящим положением, Регистратура осуществляет:

6.1. Взаимодействие с персоналом, службами медицинской организации и другими организациями в интересах пациента.

6.2. Взаимодействие с персоналом медицинской организации, с родственниками (законными представителями) медицинскими и социальными службами, другими организациями в интересах пациента.

6.3. Взаимодействие со службами медицинской организации в интересах пациента.

 

7. Ответственность

 

7.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций, предусмотренных настоящим положением, несет заведующий Регистратуры.

7.2. На заведующего Регистратуры возлагается личная ответственность за:

- соблюдение законодательства Российской Федерации в процессе руководства работой Регистратуры;

- представление руководству медицинской организации достоверной информации о деятельности Регистратуры;

- своевременное и качественное исполнение поручений руководства медицинской организации;

- [вписать нужное].

7.3. Ответственность работников Регистратуры устанавливается должностными инструкциями.

7.4. [Вписать нужное].

 

 

Примерная форма положения о регистратуре медицинской организации

 

Подготовлено экспертами компании "Гарант"