|
Утверждаю |
Положение о регистратуре медицинской организации
1. Общие положения
1.1. Регистратура является структурным подразделением [наименование медицинской организации], и предназначена обеспечивать формирование и распределение потоков пациентов, своевременную регистрацию пациентов на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.
1.2. Регистратура находится в непосредственном подчинении руководителя медицинской организации (главного врача, заместителя главного врача, заведующего поликлиникой).
1.3. В своей работе сотрудники Регистратуры руководствуются нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача, должностными инструкциями.
1.4. График работы Регистратуры утверждается приказом руководителя медицинской организации.
1.5. Основная цель деятельности Регистратуры - медицинская регистрация пациентов и формирование базы данных пациентов в медицинской организации для обеспечения преемственности при медицинском обслуживании.
2. Структура
2.1. Структуру и штатную численность Регистратуры утверждает [наименование должности руководителя медицинской организации], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности медицинской организации по представлению заведующего Регистратурой и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].
2.2. Руководство Регистратурой осуществляется заведующим Регистратуры.
2.3. Регистратура в своем составе имеет различных специалистов в зависимости от условий и особенностей деятельности медицинской организации.
2.4. Распределение обязанностей между работниками Регистратуры осуществляется заведующим Регистратуры.
2.5. [Вписать нужное].
3. Основные задачи
3.1. Информационно-справочное сопровождение пациента в регистратуре медицинской организации.
3.2. Регистрация пациентов в медицинской организации.
3.3. Формирование и ведение картотеки (базы данных) в регистратуре медицинской организации.
3.4. Оказание первой помощи пострадавшим.
4. Функции
4.1. Выяснение потребности в информации при непосредственном обращении населения в регистратуру.
4.2. Выяснение потребности в информации при обращении населения в регистратуру по телефону.
4.3. Предоставление информации о режиме и порядке работы регистратуры, служб, администрации и специалистов медицинской организации.
4.4. Информирование населения о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, в том числе субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов помещений.
4.5. Информирование о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам.
4.6. Разъяснение пациентам порядка записи на лечебно-диагностические исследования и процедуры в медицинской организации.
4.7. Информирование о времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями; адресах ближайших аптек.
4.8. Направление пациента к ответственным лицам за разъяснением информации, представленной на информационных стендах (папках).
4.9. Направление к должностным лицам за разъяснением порядка обращения пациентов для получения различных видов медико-социальной помощи.
4.10. Направление пациента к должностным лицам, владеющим интересующей пациента информацией.
4.11. Внесение сведений и формирование базы данных о пациентах.
4.12. Оформление медицинских карт.
4.13. Оформление и выдача статистического талона.
4.14. Обеспечение подбора и доставки медицинских карт в кабинет врачебного приема.
4.15. Подтверждение штампом, соответствующими печатями медицинской организации документов, оформленных врачами и выданных пациентам на консультативных приемах.
4.16. Ведение установленной медицинской документации и записей, технических баз данных.
4.17. Комплектование аптечек, (укладок, наборов, комплектов) для оказания первой помощи, памяток-алгоритмов первой помощи.
5. Права
Регистратура имеет право:
5.1. Использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри медицинской организации по вопросам работы регистратуры.
5.2. Задавать уточняющие вопросы по интересующей пациента информации.
5.3. Проводить сбор необходимой медицинской информации о пациенте при непосредственном обращении и по телефону.
5.4. Проводить сверку данных с документами, удостоверяющими личность.
5.5. [Вписать нужное].
6. Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и задач, предусмотренных настоящим положением, Регистратура осуществляет:
6.1. Взаимодействие с персоналом, службами медицинской организации и другими организациями в интересах пациента.
6.2. Взаимодействие с персоналом медицинской организации, с родственниками (законными представителями) медицинскими и социальными службами, другими организациями в интересах пациента.
6.3. Взаимодействие со службами медицинской организации в интересах пациента.
7. Ответственность
7.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций, предусмотренных настоящим положением, несет заведующий Регистратуры.
7.2. На заведующего Регистратуры возлагается личная ответственность за:
- соблюдение законодательства Российской Федерации в процессе руководства работой Регистратуры;
- представление руководству медицинской организации достоверной информации о деятельности Регистратуры;
- своевременное и качественное исполнение поручений руководства медицинской организации;
- [вписать нужное].
7.3. Ответственность работников Регистратуры устанавливается должностными инструкциями.
7.4. [Вписать нужное].
Примерная форма положения о регистратуре медицинской организации
Подготовлено экспертами компании "Гарант"