[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция
няни (работника по присмотру и уходу за детьми)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2018 г. N 769н "Об утверждении профессионального стандарта "Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Няня относится к вспомогательному (обслуживающему) персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. Няня назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. Требования к квалификации: среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки, без предъявления требований к опыту практической работы.
1.4. Особые условия допуска к работе:
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.5. Другие характеристики:
- соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;
- прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста.
1.6. Няня должна знать:
- приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании;
- подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет);
- подходы к сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок;
- развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста;
- содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста;
- содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
- современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста;
- способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
- способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними;
- способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
- способы оказания первой помощи детям младенческого возраста;
- способы оказания первой помощи детям раннего возраста;
- способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет;
- способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам;
- способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании;
- способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста;
- способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста;
- способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет;
- способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
- способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
- способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет;
- способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
- требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах;
- требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах;
- требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах;
- требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми;
- требования охраны труда и пожарной безопасности;
- формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья;
- формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
- формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
- формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
- формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет;
- формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
- формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни.
1.7. Няня должна уметь:
- выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности;
- использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
- наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения;
- осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости;
- осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста;
- осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи;
- осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности;
- осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности;
- осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима;
- осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня;
- осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
- осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну;
- осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах;
- осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми;
- осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок;
- оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья;
- оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
- оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
- оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
- оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи);
- оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
- оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
- оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников;
- оказывать первую помощь детям раннего возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников;
- оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников;
- оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам, осуществлять вызов медицинских служб или работников;
- организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе;
- организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет);
- организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна;
- организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
- проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста;
- проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет);
- следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры;
- устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния;
- устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния;
- устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния;
- устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния;
- учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
- учитывать индивидуальные потребности и особенности детей раннего возвраста в организации ухода за ними;
- учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
- учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр.
2. Трудовые функции и должностные обязанности
Няня в ходе присмотра и ухода за детьми в организациях и на дому выполняет следующие трудовые функции:
2.1. Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года):
- смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня;
- приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста;
- осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста;
- укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна;
- проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе;
- поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек;
- информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка.
2.2. Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):
- смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости;
- помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи;
- помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах;
- организация сна детей раннего возраста;
- проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе;
- информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии;
- поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек.
2.3. Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет:
- оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости;
- оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи;
- оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены;
- присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна;
- проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет);
- сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях;
- контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности;
- информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии;
- поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек.
2.4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости;
- оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
- оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
- организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
- сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей;
- сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках;
- информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии;
- поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек.
3. Права
Няня имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися ее деятельности.
3.5. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения профессиональных обязанностей.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Няня несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции няни (работника по присмотру и уходу за детьми)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"