[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Возможные наименования должности: начальник подразделения центра занятости населения.
Должностная инструкция
начальника отдела центра занятости населения
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, профессионального стандарта "Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 сентября 2021 г. N 642н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела центра занятости населения относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Начальник отдела центра занятости населения непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению: [высшее образование или высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности].
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.
1.4. Требования к опыту практической работы: не менее двух лет на руководящих должностях или не менее трех лет в должности специалиста в области занятости населения или социальной сфере.
1.5. Особые условия допуска к работе: отсутствуют.
1.6. Начальник отдела центра занятости населения должен знать:
- нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, профессионального образования, бюджетного планирования и социальной защиты инвалидов, административные регламенты;
- региональные программы содействия занятости населения;
- особенности рынка труда и потребность в кадрах;
- современные методы подбора персонала;
- состав показателей, характеризующих ситуацию на рынке труда, методологию их формирования и источники получения;
- трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- персональные информационные менеджеры, порядок работы в них;
- особенности предоставления госуслуг в ЦЗН инвалидам;
- принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования;
- системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", приемы составления поисковых запросов;
- почтовые сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой;
- способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг;
- правила межличностного общения, этику делового общения и межкультурной коммуникации;
- требования по защите персональных данных при обработке информации;
- нормативные правовые акты в области противодействия коррупции;
- правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности.
1.7. Начальник отдела центра занятости населения должен уметь:
- планировать работу подразделения ЦЗН и отслеживать выполнение заданий сотрудниками с использованием персональных информационных менеджеров;
- систематизировать и анализировать нормативно-правовую, организационную и технологическую информацию, связанную с оказанием госуслуг в сфере занятости;
- обобщать и систематизировать информацию, касающуюся деятельности подразделения ЦЗН;
- использовать автоматизированные средства контроля состояния баз данных, содержащих сведения о получателях госуслуг в ЦЗН;
- анализировать и подготавливать проекты ответов на обращения граждан и работодателей по направлениям деятельности подразделения; собирать и обрабатывать статистическую информацию о ситуации на рынке труда;
- систематизировать и обобщать информацию, касающуюся деятельности подразделения ЦЗН;
- проводить статистический анализ данных мониторинга;
- использовать в работе данные мониторинга рынка труда, информацию о вакантных рабочих местах, размещаемую в системе "Работа в России", в СМИ и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- проводить обучение подчиненных, в том числе дистанционно;
- вести деловую переписку и переговоры, устанавливать деловые отношения по вопросам оказания госуслуг;
- выстраивать межличностные взаимоотношения и предотвращать конфликтные ситуации;
- использовать прогрессивные формы и методы работы, передовой опыт в области занятости населения;
- использовать сведения, полученные от федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в целях содействия занятости инвалидов;
- применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации;
- осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования;
- работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг;
- работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами;
- использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов;
- вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства.
1.8. Начальник отдела центра занятости населения обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от граждан.
2. Должностные обязанности
2.1. В процессе руководства деятельностью подразделения ЦЗН начальник отдела центра занятости населения осуществляет следующие трудовые функции:
2.1.1. Планирование и организация работы структурного подразделения ЦЗН, в том числе:
- подготовка предложений в текущие и перспективные планы работы ЦЗН по оказанию госуслуг в области занятости населения и финансовому обеспечению;
- расчет численности сотрудников и ресурсов, необходимых для работы подразделения;
- разработка положения о подразделении ЦЗН и должностных инструкций;
- распределение обязанностей, определение порядка действий, построение системы подчинения внутри подразделения;
- координация деятельности подчиненных;
- подготовка предложений по формированию кадрового резерва сотрудников;
- проведение мероприятий, направленных на достижение подразделением ключевых показателей эффективности деятельности;
- разработка и внесение на рассмотрение руководства регионального уровня предложений по совершенствованию работы подразделения ЦЗН;
- разработка и внесение на рассмотрение руководства предложений по привлечению и использованию иностранных работников на рынке труда;
- проведение занятий с работниками подразделения по совершенствованию знания руководящих документов, регламентирующей деятельность ЦЗН и законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- подготовку проектов приказов, распоряжений по направлениям деятельности подразделения ЦЗН;
- формирование заявок на закупку материально-технических средств;
- подготовку документов для закупок товаров, работ, услуг с целью обеспечения деятельности подразделения ЦЗН в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- организация предоставления госуслуг гражданам, в том числе инвалидам, с учетом требований законодательства Российской Федерации о занятости населения и социальной защите инвалидов;
- формирование кадрового резерва организации;
- организация подготовки и оформления рекламных материалов, статей, информационных стендов;
- подготовка информации для руководителей, ответов на запросы органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- прием граждан при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
- рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка ответов на них;
- организация ведения делопроизводства в структурном подразделения ЦЗН.
2.1.2. Контроль деятельности структурного подразделения ЦЗН, в том числе:
- оценка деятельности структурного подразделения ЦЗН и принятия управленческих решений;
- контроль деятельности подразделения при оказании госуслуг;
- контроль соблюдения регламента и последовательности действий по предоставлению госуслуг гражданам;
- контроль выполнения функций по регистрации и перерегистрации безработных граждан;
- контроль сроков оформления соглашений и договоров с организациями, сотрудничающими с ЦЗН;
- контроль трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах граждан, направленных ЦЗН;
- контроль правомерности проектов решений (проектов приказов), подготовленных работниками подразделения;
- выявление фактов предоставления недостоверных сведений и неправомерного получения социальных выплат;
- контроль адресного содействия в трудоустройстве инвалидов и оказания им всего комплекса услуг;
- контроль работы по формированию, оформлению и передаче дел получателей услуг на хранение в архив;
- контроль сроков составления актов на уничтожение личных дел получателей услуг; контроль уничтожения личных дел получателей услуг;
- контроль проектов писем и ответов на жалобы граждан; рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка ответов на них;
- контроль соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда и пожарной безопасности;
- контроль электронного и бумажного документооборота структурного подразделения ЦЗН.
2.2. Мониторинг рынка труда, потребности в кадрах и качества оказываемых госуслуг, в том числе:
- определение цели и задачи мониторинга;
- проведение мониторинга ситуации на рынке труда;
- сбор и систематизация информации (сведений) о соискателях на портале системы "Работа в России";
- сбор, обработка и анализ информации по вакансиям из СМИ, интернет-порталов, форумов, отчетности организаций;
- сбор информации о созданных рабочих местах для инвалидов и об их трудоустройстве, формирование базы вакансий;
- разработка предложений и обоснование необходимости в привлечении иностранных граждан;
- осуществление мониторинга высвобождения и неполной занятости работников в организациях;
- сбор и анализ информации о рынке образовательных услуг;
- изучение требований работодателей и степени их удовлетворенности уровнем подготовки выпускников;
- разработка предложений по совершенствованию системы трудоустройства выпускников и использованию лучших практик подготовки кадров для регионального рынка труда;
- мониторинг трудоустройства граждан и их удовлетворенности полнотой и качеством предоставленных госуслуг;
- систематизация и размещение информации на официальном сайте, информационных стендах, информационных электронных табло;
- организация, проведение всех видов мероприятий (ярмарки вакансий и учебных мест, мини-биржи, встречи с работодателями), и работа на этих мероприятиях;
- осуществление межведомственного электронного взаимодействия с целью мониторинга рынка труда с использованием и без использования СМЭВ;
- сбор, обобщение и анализ статистической информации, составление сводных отчетов и подготовка аналитических материалов по направлению деятельности подразделения и представление их вышестоящему руководству и другим заинтересованным органам исполнительной власти в установленные сроки.
3. Права
Начальник отдела центра занятости населения имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.
3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Начальник отдела центра занятости населения несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[подпись, инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, подпись, инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[подпись, инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции начальника отдела центра занятости населения
Подготовлено экспертами компании "Гарант"