Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 июня 2008 г. N КА-А40/5087-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 9 июня 2008 г.
ОАО "Северное морское пароходство" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решений Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6 (далее - Инспекция, налоговый орган) от 14.09.07 N 575 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части п.п. 2, 3 решения; решения от 14.09.07 N 19 "Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость" в части отказа в возмещении НДС в сумме 5 210 600 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.12.07, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.08, заявленные требования удовлетворены. При этом суды исходили из того, что оспариваемые решения не соответствует положениям статей 164, 165, 167, 173 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с неправильным применением норм материального права.
Обществом представлен письменный отзыв на кассационную жалобу Инспекции, суд кассационной инстанции, с учетом мнения представителя налогового органа, не возражавшего против приобщения отзыва, определил: приобщить отзыв ОАО "Северное морское пароходство" на кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 к материалам дела.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, рассмотрев дело в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации по НДС за март 2007 года налоговым органом приняты решения от 14.09.07: N 575 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", пунктом 2 резолютивной части которого доначислен НДС в сумме 7 767 853 руб., пунктом 3 решения предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета; N 19 "Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость" об отказе в возмещении НДС в сумме 5 210 600 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ в целях настоящей главы моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7-11, 13-15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат:
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
В соответствии п. 9 ст. 167 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
При этом из смысла и содержания п. 9 ст. 167 НК РФ следует, что такой порядок является единым для всех налогоплательщиков, поименованных в подп. 1-3, 8 и 9 п. 1 ст. 164 НК РФ, не исключая и тех, для которых п. 9 ст. 167 НК РФ не установлен 180-дневный срок предоставления документов.
Судами установлено и налоговым органом не оспаривается, что Обществом в марте 2007 года оказаны услуги, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ.
В отношении субъектов, указанных в подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, вне зависимости от предоставления ими таможенных деклараций, обязанность исчислять и уплатить налог в порядке, определенном п. 1 ст. 167 НК РФ, возникает на 181 календарный день с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, при условии, что ими не собран полный пакет документов с учетом особенностей предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Поскольку Обществом выполнены требования закона при формировании налогооблагаемой базы по НДС, суды обоснованно признали решения Инспекции незаконными.
Доводы Инспекции в кассационной жалобе направлены на переоценку фактических обстоятельств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.12.07 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.08 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 - без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одну тысячу) руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 июня 2008 г. N КА-А40/5087-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании