[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция директора больницы (дома) сестринского ухода, хосписа
(управление больницей (домом) сестринского ухода, хосписом)
[наименование медицинской организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 479н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к квалификации: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское дело" и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности "Организация сестринского дела" или высшее образование - магистратура по специальности "Управление сестринской деятельностью".
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки);
- формирование профессиональных навыков через наставничество;
- стажировка;
- использование дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
- тренинги в симуляционных центрах;
- участие в конгрессных мероприятиях
Соблюдение врачебной тайны, принципов медицинской этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами.
Соблюдение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих медицинскую деятельность.
Требования к практическому опыту работы: не менее десяти лет по направлению профессиональной деятельности.
1.4. Особые условия допуска к работе:
- сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Организация сестринского дела";
- сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Управление сестринской деятельностью";
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);
- отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью.
1.5. Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа должен знать:
- принципы, методы, технологии и инструменты анализа внешней и внутренней среды;
- принципы применения нормативных правовых актов при планировании своей деятельности и деятельности медицинской организации;
- принципы разработки мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей деятельности среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации;
- принципы разработки целевых показателей деятельности среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации;
- принципы и правила составления штатного расписания;
- принципы подбора и адаптации персонала;
- принципы профессионального развития медицинского персонала на рабочем месте;
- принципы внедрения инноваций в деятельность персонала;
- принципы рациональной организации рабочих мест с учетом выполняемых функций персонала в соответствии с требованиями охраны труда;
- принципы и правила использования критериев, показателей и индикаторов оценки качества деятельности персонала;
- принципы и организацию медицинской сортировки, порядок оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях в догоспитальный период;
- методы планирования, принципы, виды и структуру планов;
- методы анализа показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, и показателей, характеризующих состояние здоровья населения;
- методы мотивирования и стимулирования работников;
- методы контроля санитарно-эпидемиологических требований в условиях медицинской организации;
- статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинской организации;
- управленческий и статистический учет в медицинской организации;
- законодательство в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций;
- кадровый менеджмент;
- компетенции и требования к квалификации персонала больницы (дома) сестринского ухода, хосписа;
- медицинскую этику и деонтология;
- психологию профессионального общения;
- основы педагогики;
- лицензионные требования и условия для осуществления медицинской деятельности;
- этапы и порядок проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации;
- основные профилактические, диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия, используемые в больнице (доме) сестринского ухода, хосписе при оказании медицинской помощи пациентам;
- основные требования к организации лечебного питания в медицинской организации;
- систему мероприятий по обеспечению безопасной больничной среды;
- клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
- основные положения законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующие организацию и оказание медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях;
- задачи, принципы построения и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- классификацию, общую характеристику чрезвычайных ситуаций, их поражающие факторы, величину и структуру санитарных потерь;
- основы документирования организационно-управленческой деятельности медицинской организации;
- основы этики и психологии делового общения;
- основы организации и проведения работы по наставничеству;
- основы создания и поддержания корпоративной культуры в организации;
- основы организации и порядок оказания медицинской помощи населению при ликвидации медико-санитарных последствий природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, террористических актов;
- требования к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинской организации;
- требования по защите и безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну;
- требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;
- требования к отчетной документации, структуру, состав и правила заполнения учетной документации по кадрам;
- требования к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режимам в медицинской организации;
- теорию управления и организации труда;
- требования к безопасной больничной среде и системе мероприятий по ее обеспечению;
- методики определения потребности в профессиональном и личностном развитии персонала;
- методику сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей);
- методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
- порядок аттестации и дополнительного профессионального образования персонала;
- порядок приема товаров от поставщиков, их учета и инвентаризации;
- порядок организации медицинской эвакуации в режиме чрезвычайной ситуации;
- виды контролирующих мероприятий;
- перечень нормативных правовых актов для организации и проведения контролирующих мероприятий;
- санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами;
- санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях медицинской организации;
- правила учета, хранения и применения лекарственных средств, наркотических, психотропных и сильнодействующих лекарственных средств, препаратов крови и медицинских изделий, применяемых в медицинской организации;
- правила ведения медицинской документации персоналом организации;
- правила внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины;
- правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.
2. Должностные обязанности
На директора больницы (дома) сестринского ухода, хосписа возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Анализ текущей ситуации и стратегических программ развития региона и отрасли для планирования деятельности больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.2. Определение целей и задач деятельности больницы (дома) сестринского ухода, хосписа, целевых показателей, их достижения и решения.
2.3. Разработка плана мероприятий по достижению целевых показателей деятельности больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.4. Принятие решений в области бюджетного процесса больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.5. Утверждение отчетных и бухгалтерских документов больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.6. Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации.
2.7. Принятие решений в области материально-технического обеспечения больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.8. Обеспечение выполнения коллективного договора.
2.9. Выстраивание деловых связей и координация сотрудничества с организациями различных организационно-правовых форм.
2.10. Представление больницы (дома) сестринского ухода, хосписа в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в вышестоящей организации.
2.11. Принятие управленческих решений при организации работы персонала больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.12. Определение потребности больницы (дома) сестринского ухода, хосписа в работниках.
2.13. Организация мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний среди персонала больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.14. Обеспечение условий и организация выполнения требований охраны труда персонала больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.15. Организация внедрения инноваций в деятельность персонала больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.16. Формирование и поддержание корпоративной культуры больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.17. Обеспечение профессионального развития персонала больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.18. Обеспечение подбора, приема и адаптации персонала больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.19. Формирование системы мотивирования и стимулирования персонала больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.20. Анализ текущего ресурсного обеспечения и потребностей больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.21. Оценка потребностей больницы (дома) сестринского ухода, хосписа в ресурсах.
2.22. Организация процесса закупок, контроль исполнения договоров на поставку товаров, работ и услуг.
2.23. Оценка эффективности ресурсного обеспечения больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.24. Контроль проведения санитарно-просветительной работы медицинским персоналом больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.25. Проведение работы по контролю деятельности медицинского персонала больницы (дома) сестринского ухода, хосписа в области профилактики, диагностики, лечения, восстановительного лечения, реабилитации пациентов и ухода за ними.
2.26. Контроль соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины.
2.27. Проведение работы по контролю соблюдения лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.28. Контроль проведения медицинским персоналом больницы (дома) сестринского ухода, хосписа противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.
2.29. Обеспечение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в больнице (доме) сестринского ухода, хосписе.
2.30. Контроль ведения медицинской документации персоналом больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.31. Контроль состояния ресурсного обеспечения деятельности больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.
2.32. Оценка состояния пациента, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме.
2.33. Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни пациентов, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме.
2.34. Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)).
2.35. Проведение мероприятий базовой сердечно-легочной реанимации.
2.36. Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме.
2.37. Работа в составе врачебно-сестринской или фельдшерской бригады по оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях в догоспитальный период.
2.38. Медицинская сортировка и оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях в догоспитальный период.
2.39. Проведение работы по подготовке к медицинской эвакуации пациентов в специализированные медицинские организации в чрезвычайных ситуациях.
2.40. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Давать подчиненным ему работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.3. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.5. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.6. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.7. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.8. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции директора больницы (дома) сестринского ухода, хосписа (управление больницей (домом) сестринского ухода, хосписом)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"