[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция главного специалиста-эксперта
(обеспечение реализации права на выплаты социального характера)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, профессионального стандарта "Специалист по организации и установлению выплат социального характера", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2015 г. N 787н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Главный специалист-эксперт относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Главный специалист-эксперт непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению:
- высшее образование - бакалавриат;
- дополнительные профессиональные программы.
1.4. Требования к опыту практической работы: отсутствуют.
1.5. Главный специалист-эксперт должен знать:
- профильную законодательную и нормативно-правовую базу;
- порядок взаимодействия с органами государственной власти, муниципальными органами, организациями;
- правила ведения делопроизводства в системе внебюджетного фонда и согласования выпускаемых нормативных документов;
- порядок работы со служебной информацией;
- порядок и сроки представления отчетности в системе внебюджетного фонда;
- основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
- требования охраны труда, пожарной безопасности;
- правила внутреннего трудового распорядка.
1.6. Главный специалист-эксперт должен уметь:
- применять положения нормативных правовых актов, методических материалов, непосредственно относящиеся к правам граждан на выплаты социального характера;
- систематизировать информацию;
- взаимодействовать со структурными подразделениями организации в целях получения информации, необходимой для установления выплат социального характера;
- работать с оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;
- адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
- прогнозировать последствия своих действий;
- применять навыки ведения деловой переписки и делопроизводства;
- использовать технические и программные средства организации электронного документооборота.
2. Должностные обязанности
2.1. Главный специалист-эксперт в ходе обеспечения реализации права на выплаты социального характера выполняет следующие трудовые функции:
2.1.1. Принятие решений по заявлениям о выплатах социального характера, в том числе:
- оценку прав на установление выплат социального характера;
- получение из регистров информации, необходимой для принятия решения об установлении выплат социального характера;
- оформление решения и уведомления о принятом решении для заявителя;
- актуализацию дел (электронных и на бумажных носителях) лиц, имеющих право на выплаты социального характера;
- актуализацию информации в используемых базах данных и регистрах лиц, имеющих право на выплаты социального характера;
- осуществление мероприятий по сверке данных регистров и баз данных с документами, находящимися в делах лиц, имеющих право на выплаты социального характера;
- получение из регистров необходимой информации для передачи сторонним ведомствам в рамках заключенных соглашений;
- получение из регистров информации, необходимой для передачи заявителям, органам государственной власти, муниципальным органам в рамках межведомственного взаимодействия;
- формирование отчетов, выписок и аналитических справок по вопросам, относящимся к выплатам социального характера;
- аналитическую работу со статистическими и отчетными данными, информацией регистров лиц, имеющих право на выплаты социального характера.
2.1.2. Реализацию принятых решений по выплатам социального характера; перерасчет (индексацию) выплат социального характера, в том числе:
- подготовку предложений по определению объемов расходования денежных средств, необходимых для осуществления выплат социального характера;
- ведение учета и осуществление анализа расходования денежных средств выплат социального характера;
- формирование доставочных документов по выплатам социального характера;
- расчет доплат по выплатам социального характера;
- проверку правильности обработки заявлений о перерасчете выплат социального характера;
- оценку прав на перерасчет выплат социального характера;
- вынесение решения о перерасчете размера выплат социального характера или об отказе в перерасчете выплат социального характера;
- выполнение перерасчета выплат социального характера;
- актуализацию информации в регистрах лиц, имеющих право на выплаты социального характера;
- актуализацию дел (электронных и на бумажных носителях) лиц, имеющих право на выплаты социального характера;
- подготовку и внесение предложений по доработке действующих программных комплексов;
- формирование отчетов, выписок и аналитических справок по вопросам, относящимся к выплатам социального характера;
- аналитическую работу со статистическими и отчетными данными, информацией регистров лиц, имеющими право на выплаты социального характера.
2.1.3. Обеспечение организации работы по установлению выплат социального характера, в том числе:
- подготовку предложений по совершенствованию системы предоставления выплат социального характера;
- контроль поддержания в актуальном состоянии баз данных получателей выплат социального характера;
- внесение предложений по доработке действующих программных комплексов;
- осуществление контроля выполнения решений о предоставлении выплат социального характера, вынесенных подведомственными территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СФР);
- подготовку предложений по проектам соглашений о взаимодействии с органами государственной власти, муниципальными органами и иными организациями в рамках осуществления выплат социального характера;
- подготовку и участие в проведении мероприятий по обмену опытом;
- оказание консультативной помощи специалистам подведомственных территориальных органов СФР и сторонних организаций по вопросам выплат социального характера;
- проведение проверок правильности применения подведомственными территориальными органами СФР законодательства Российской Федерации в части осуществления выплат социального характера;
- обеспечение контроля за устранением выявленных нарушений в осуществлении выплат социального характера;
- подготовку в составе группы методического сопровождения деятельности подведомственных территориальных органов СФР по выплатам социального характера;
- подготовку в составе группы правовых заключений при предварительной работе по судебным делам; представление организации в судах по вопросам осуществления выплат социального характера;
- подготовку и внесение предложений по доработке действующих программных комплексов;
- формирование отчетов, выписок и аналитических справок по вопросам, относящимся к выплатам социального характера;
- аналитическую работу со статистическими и отчетными данными, информацией регистров лиц, имеющих право на выплаты социального характера;
- подготовку справочных, аналитических и информационных материалов;
- подготовку в составе группы методических пособий, обзоров практики применения действующего законодательства по вопросам, относящимся к выплатам социального характера.
3. Права
Главный специалист-эксперт имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Главный специалист-эксперт несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции главного специалиста-эксперта (обеспечение реализации права на выплаты социального характера)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"