[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] |
Должностная инструкция консультанта
(организация работы подведомственных структурных подразделений по установлению выплат социального характера)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, профессионального стандарта "Специалист по организации и установлению выплат социального характера", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2015 г. N 787н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Консультант относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Консультант непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению: высшее образование - специалитет, магистратура.
Дополнительные профессиональные программы.
1.4. Требования к опыту практической работы: не менее трех лет работы в системе внебюджетного фонда.
1.5. Консультант должен знать:
- профильную законодательную и нормативно-правовую базу, гражданское, трудовое, финансовое, налоговое, административное, уголовное и уголовно-процессуальное право в пределах компетенции;
- нормативные документы, регламентирующие работу по установлению и осуществлению выплат социального характера;
- правила ведения делопроизводства и согласования выпускаемых нормативных документов;
- формы и методы взаимодействия со структурными подразделениями организации;
- порядок взаимодействия с органами государственной власти, муниципальными органами, организациями;
- необходимые информационные системы и технологии;
- требования к порядку и формам контроля за осуществлением выплат социального характера, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
- основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
- современные инструментальные средства анализа информации, подготовки документов и представления материала;
- организацию труда и управления по вопросам компетенции подразделения;
- порядок и сроки представления отчетности;
- порядок и правила работы с компьютерной и иной организационной техникой;
- требования охраны труда, пожарной безопасности;
- правила внутреннего трудового распорядка.
1.6. Консультант должен уметь:
- планировать и организовывать работу подчиненных, контролировать исполнение поручений;
- применять количественные и качественные методы для управления процессами;
- пользоваться методами финансово-аналитической работы;
- применять методы планирования и основы прогнозирования в профессиональной сфере;
- работать с большими массивами данных;
- применять навыки ведения деловой переписки и делопроизводства;
- систематизировать информацию, проводить аналитическую работу со статистическими и отчетными данными;
- работать с оргтехникой, а также использовать в работе специальное программное обеспечение;
- адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению проблем;
- применять способы и методы разрешения конфликтов;
- использовать технические и программные средства организации электронного документооборота;
- разрабатывать технические задания по разработке программного обеспечения;
- осуществлять сбор и обработку материалов по функционированию программных комплексов;
- анализировать отчетные материалы по функционированию программных комплексов.
2. Должностные обязанности
2.1. Консультант в рамках организации работы подведомственных структурных подразделений по установлению выплат социального характера выполняет следующие трудовые функции:
2.1.1. Планирование деятельности по организации и установлению выплат социального характера, в том числе:
- планирование ключевых показателей эффективности деятельности по установлению выплат социального характера;
- прогнозирование, планирование объемов расходования денежных средств по выплатам социального характера для включения в бюджет на соответствующий финансовый год и плановый период;
- планирование мероприятий по обеспечению своевременности представления информации по запросам;
- планирование мероприятий по контролю организации работы по осуществлению выплат социального характера;
- планирование мероприятий по выявлению нарушений в организации работы по осуществлению выплат социального характера;
- планирование мероприятий по устранению выявленных нарушений в организации работы по осуществлению выплат социального характера;
- планирование мероприятий по контролю качества и полноты осуществления выплат социального характера;
- планирование мероприятий по развитию и совершенствованию форм и методов организации и установления выплат социального характера;
- доведение нормативных актов до подведомственных органов и их разъяснение.
2.1.2. Координацию работы подотчетных структур в части, касающейся осуществления выплат социального характера, в том числе:
- методологическую поддержку реализации нормативных правовых актов и распорядительных документов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
- организацию получения в установленном порядке необходимых статистических и оперативных данных, отчетных и справочных материалов;
- организацию межведомственного взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями в целях осуществления выплат социального характера;
- организацию сбора, учета и анализа полученных данных, а также своевременное представление руководству отчетности по утвержденным формам;
- организацию мероприятий по устранению выявленных нарушений при осуществлении выплат социального характера;
- определение функциональных обязанностей, разработку положений об отделах и должностных инструкций специалистов;
- организацию мероприятий по обмену опытом и повышению квалификации персонала;
- подготовку к заключению соглашений о взаимодействии с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями в целях осуществления выплат социального характера;
- обобщение правоприменительной практики в сфере осуществления выплат социального характера;
- сбор, обработку и анализ материалов, предоставляемых подотчетными структурами в соответствии с установленной отчетностью;
- анализ причин ошибок при осуществлении выплат социального характера.
2.1.3. Контроль деятельности подотчетных структур по выплатам социального характера, в том числе:
- контроль финансово-экономических показателей деятельности по выплатам социального характера;
- контроль своевременности представления информации по запросам, отчетной информации по выплатам социального характера;
- обеспечение функционального контроля деятельности сотрудников в части осуществления выплат социального характера;
- выявление нарушений при организации работы по осуществлению выплат социального характера;
- контроль соблюдения и исполнения должностными лицами внебюджетных фондов положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку осуществления выплат социального характера.
2.1.4. Организационное сопровождение программных комплексов, обеспечивающих назначение выплат социального характера, в том числе:
- организационное сопровождение программных комплексов, используемых для ведения баз данных и регистров лиц, имеющих право на выплаты социального характера;
- организационное сопровождение программных комплексов, обеспечивающих установление и выплаты социального характера;
- постановку задач по разработке (доработке) программного обеспечения программных комплексов;
- организацию работы по ведению баз данных и регистров лиц, имеющих право на получение выплат социального характера;
- управление процессом организации и ведения информационных баз данных;
- подготовку предложений по оснащению подразделений техническими средствами и средствами коммуникации, обеспечивающими выполнение работ по выплатам социального характера;
- методологическое сопровождение программных комплексов, используемых для ведения баз данных и регистров лиц, имеющих право на выплаты социального характера;
- методологическое сопровождение программных комплексов, обеспечивающих установление и выплаты социального характера.
3. Права
Консультант имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания.
3.3. Осуществлять непосредственное руководство подчиненными сотрудниками.
3.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы от подчиненных ему служб, подразделений и сотрудников.
3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися деятельности организации.
3.6. Представлять на рассмотрение вышестоящего руководства предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Консультант несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции консультанта (организация работы подведомственных структурных подразделений по установлению выплат социального характера)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"