[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] |
Должностная инструкция специалиста 1-го разряда
(взаимодействие с заявителями по вопросам установления выплат социального характера)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, профессионального стандарта "Специалист по организации и установлению выплат социального характера", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2015 г. N 787н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Специалист 1-го разряда относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Специалист 1-го разряда непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению:
- среднее профессиональное образование;
- дополнительные профессиональные программы.
1.4. Требования к опыту практической работы: отсутствуют.
1.5. Специалист 1-го разряда должен знать:
- профильную законодательную и нормативно-правовую базу;
- теоретические и практические аспекты осуществления выплат социального характера;
- методологию контроля правильности заполнения документов;
- порядок взаимодействия с органами государственной власти, муниципальными органами и организациями;
- правила ведения делопроизводства в системе внебюджетного фонда и согласования выпускаемых нормативных документов;
- порядок работы со служебной информацией;
- порядок и сроки представления отчетности в системе внебюджетного фонда;
- основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
- требования охраны труда, пожарной безопасности;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- основы психологии и межличностного общения.
1.6. Специалист 1-го разряда должен уметь:
- формировать необходимый комплект документов для установления и осуществления выплат социального характера;
- консультировать заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) внебюджетных фондов, их должностных лиц;
- применять положения нормативных правовых актов, методических материалов, непосредственно относящиеся к содержанию обращения заявителя;
- применять методологию регистрации и перерегистрации документов;
- работать с оргтехникой, а также использовать в работе специальное программное обеспечение;
- адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
- взаимодействовать со структурными подразделениями организации;
- применять способы и методы разрешения конфликтов;
- формулировать ответ заявителю в пределах своей компетенции;
- вести учет обращений заявителей.
2. Должностные обязанности
2.1. Специалист 1-го разряда в ходе взаимодействия с заявителями по вопросам установления выплат социального характера выполняет следующие трудовые функции:
2.1.1. Прием, регистрацию заявлений и документов, в том числе:
- идентификацию заявителя или его представителя;
- прием заявления об установлении выплат социального характера;
- проверку правильности оформления заявления о назначении выплат социального характера и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
- всестороннюю оценку достоверности представленных документов;
- проверку факта назначения выплат социального характера по информационным ресурсам Пенсионного фонда Российской Федерации (СФР);
- регистрацию факта обращения с заявлением и документами для установления выплат социального характера;
- создание электронных копий документов и формирование макетов дел или доформирование существующих дел лиц, имеющих право на выплаты социального характера;
- формирование и ведение баз данных об обращениях в территориальный орган СФР получателей выплат социального характера (клиентская служба);
- направление запросов в рамках взаимодействия с органами государственной власти, муниципальными органами и организациями о предоставлении сведений и необходимых документов для установления и выплаты выплат социального характера, сбор ответов на запросы;
- обмен со структурными подразделениями организации документами, необходимыми для установления и осуществления выплат социального характера.
2.1.2. Выдачу документов по выплатам социального характера, в том числе:
- идентификацию заявителя или его представителя;
- проверку факта назначения выплат социального характера по информационным ресурсам СФР;
- предоставление информации по существу вопроса в пределах своей компетенции;
- регистрацию обращений по вопросам выдачи документов по выплатам социального характера;
- регистрацию факта выдачи документов, связанных с получением выплат социального характера;
- обмен со структурными подразделениями организации документами, необходимыми для выдачи заявителям;
- выдачу документов по выплатам социального характера.
3. Права
Специалист 1-го разряда имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Специалист 1-го разряда несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции специалиста 1-го разряда (взаимодействие с заявителями по вопросам установления выплат социального характера)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"