Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция
руководителя направления (подразделения) по управлению профессиональными рисками в организации
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта "Специалист в области охраны труда", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 апреля 2021 г. N 274н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Руководитель направления (подразделения) по управлению профессиональными рисками в организации относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Руководитель направления (подразделения) по управлению профессиональными рисками в организации непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению: высшее образование - магистратура, специалитет и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по оценке профессиональных рисков не реже чем один раз в три года или высшее образование (непрофильное) - магистратура, специалитет и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области охраны труда, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по оценке профессиональных рисков не реже чем один раз в три года.
1.4. Требования к опыту практической работы - не менее пяти лет в области охраны труда, в том числе не менее двух лет руководителем проектов и (или) руководителем подразделения в области условий и охраны труда, внутреннего контроля или внутреннего аудита.
1.5. Особые условия допуска к работе: обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.
1.6. Руководитель направления (подразделения) по управлению профессиональными рисками в организации должен знать:
- принципы построения и совершенствования процессов управления профессиональными рисками;
- основные принципы и элементы стратегического менеджмента;
- международные, межгосударственные и национальные стандарты, лучшие практики управления профессиональными рисками;
- локальные нормативные акты, определяющие общую стратегию развития организации;
- нормы корпоративного управления и корпоративной культуры;
- основы и принципы управления проектами;
- современные теории организационных изменений и подходы к их осуществлению;
- содержание, элементы и принципы процессов стратегического, оперативного планирования;
- современные теории и концепции взаимодействия работников в организации, включая вопросы корпоративной этики, мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства, управления конфликтами, внедрения инноваций;
- требования и правила составления отчета об оценке профессиональных рисков;
- локальные нормативные акты по управлению профессиональными рисками в организации;
- процедуры системы управления профессиональными рисками;
- процедуры контроля функционирования системы управления профессиональными рисками.
1.7. Руководитель направления (подразделения) по управлению профессиональными рисками в организации должен уметь:
- устанавливать и поддерживать деловые контакты, отношения с работниками организации и заинтересованными сторонами по вопросам управления профессиональными рисками в организации;
- руководить разработкой локальных нормативных актов по управлению профессиональными рисками в организации;
- разрабатывать регламент управления рисками с учетом лучших национальных и международных практик создания системы управления профессиональными рисками;
- организовывать процесс управления профессиональными рисками с учетом разработанных регламентов;
- устанавливать и поддерживать деловые контакты, отношения с работниками организации и заинтересованными сторонами по вопросам управления профессиональными рисками;
- оценивать ресурсы, необходимые для внедрения процесса управления профессиональными рисками;
- организовывать процессы управления профессиональными рисками в организации с учетом требований корпоративных документов;
- разрабатывать показатели оценки эффективности системы управления профессиональными рисками в организации;
- оценивать эффективность внедрения системы управления профессиональными рисками в организации;
- контролировать процесс формирования отчета об оценке профессиональных рисков;
- классифицировать профессиональные риски на основе представленных отчетных данных;
- организовывать взаимодействие между подразделениями по составлению и предоставлению отчета об оценке профессиональных рисков;
- анализировать планы мероприятий структурных подразделений по управлению профессиональными рисками.
2. Должностные обязанности
2.1. Руководитель направления (подразделения) по управлению профессиональными рисками в организации в ходе стратегического управления профессиональными рисками в организации осуществляет следующие трудовые функции:
2.1.1. Методическое обеспечение стратегического управления профессиональными рисками в организации, в том числе:
- определение задач, принципов и целей стратегического управления профессиональными рисками в организации;
- определение требований к методическому обеспечению системы управления профессиональными рисками в организации;
- организация разработки локальных нормативных актов по формированию системы стратегического управления профессиональными рисками в организации;
- координирование разработки регламентов управления профессиональными рисками в организации;
- внедрение единых подходов к управлению профессиональными рисками в организации;
- актуализация основных положений регламентов управления профессиональными рисками в организации.
2.1.2. Координация работ по внедрению системы управления профессиональными рисками в организации, в том числе:
- постановка задач участникам процесса управления профессиональными рисками в организации;
- определение сроков и контроль выполнения задач по реализации процесса внедрения системы управления профессиональными рисками в организации;
- организация разработки и внедрения системы управления профессиональными рисками в организации.
2.1.3. Контроль работ по внедрению системы управления профессиональными рисками в организации, в том числе:
- анализ и утверждение отчета об оценке профессиональных рисков в организации;
- рассмотрение и утверждение плана мероприятий и контрольных процедур по управлению профессиональными рисками в организации;
- организация и контроль подготовки предложений по корректировке действующей системы управления профессиональными рисками в организации;
- документирование процедур управления профессиональными рисками.
3. Права
Руководитель направления (подразделения) по управлению профессиональными рисками в организации имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Руководитель направления (подразделения) по управлению профессиональными рисками в организации несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции руководителя направления (подразделения) по управлению профессиональными рисками в организации
Подготовлено экспертами компании "Гарант"