Утверждаю [подпись, Ф. И. О., должность руководителя или [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция
телефониста 4-го разряда
(прием и оформление заказов от клиентов на обслуживание магистральной, внутриобластной, внутрикраевой, внутриреспубликанской и международной связи, обслуживание исходящих и входящих вызовов)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта "Работник по предоставлению услуг телефонной, телеграфной и радиосвязи", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 ноября 2020 г. N 784н, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 августа 2011 г. N 906н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам химических производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 сентября 2010 г. N 777н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 июня 2010 г. N 454н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2010 г. N 1078н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на эксплуатации метрополитенов, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 октября 2008 г. N 582н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 "Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Телефонист 4-го разряда относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Телефонист 4-го разряда непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению: среднее общее образование и профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих.
1.4. Требования к опыту практической работы - не требуется.
1.5. Особые условия допуска к работе: отсутствуют.
1.6. Телефонист 4-го разряда должен знать:
- нормативно-технические и руководящие документы по формированию заявок по предоставлению услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания;
- правила предоставления услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания;
- порядок работы в информационно-аналитических автоматизированных системах;
- правила работы с электронным документооборотом;
- технологический процесс соединения абонентов;
- базовые сведения по телефонной связи;
- правила использования резервных каналов связи на случай повреждения основных каналов связи;
- причины несложных повреждений на рабочем месте и порядок их устранения;
- правила деловой этики в части, регламентирующей выполнение работ;
- требования охраны труда, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ.
1.7. Телефонист 4-го разряда должен уметь:
- определять приоритетность и очередность выполнения работ по формированию заявок по предоставлению услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания исходя из поставленных задач;
- воспринимать обращения и передаваемую информацию с последующей записью;
- пользоваться информационно-аналитическими автоматизированными системами при формировании заявок по предоставлению услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания, при обслуживании телефонной связи;
- определять отступления в нормах содержания оборудования и устройств телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания при предоставлении услуг и производстве работ;
- обрабатывать заявки клиентов посредством удаленного доступа;
- осуществлять мониторинг исполнения заявок;
- оформлять документацию по формированию заявок по предоставлению услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания;
- осуществлять соединение абонентов для телефонных переговоров;
- оформлять документацию по обслуживанию телефонной связи в автоматизированной системе.
2. Должностные обязанности
2.1. Телефонист 4-го разряда в ходе предоставления услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания осуществляет следующие трудовые функции:
2.1.1. Формирование заявок по предоставлению услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания, в том числе:
- прием обращений клиентов по вопросам качества, изменения объемов, предоставления и прекращения услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания с последующим формированием заявки и ее регистрацией;
- предоставление клиентам информации о текущем статусе обращений с подтверждением факта устранения проблемы;
- оказание консультативной и технической помощи клиентам с использованием информационно-коммуникационных технологий при их наличии;
- получение от клиента информации о результатах и качестве предоставляемых услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания;
- информирование клиентов о предоставляемых услугах телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания.
2.1.2. Обслуживание телефонной связи, в том числе:
- прием заказов от клиентов на обслуживание магистральной, внутриобластной, внутрикраевой, внутриреспубликанской и международной связи;
- прием звонков от клиентов с последующим распределением их по внутренней телефонной сети связи;
- предоставление справочной информации клиенту по вопросам обслуживания телефонной связи с использованием информационно-коммуникационных технологий при их наличии;
- подготовку отчетной документации по предоставлению услуг телефонной связи в автоматизированной системе.
3. Права
Телефонист 4-го разряда имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Телефонист 4-го разряда несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции телефониста 4-го разряда (прием и оформление заказов от клиентов на обслуживание магистральной, внутриобластной, внутрикраевой, внутриреспубликанской и международной связи, обслуживание исходящих и входящих вызовов)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"